Общество, 19 сен 2013, 01:05

РЖД зароют яму на Павелецкой

Читать в полной версии
Фото: РБК

Как стало известно РБК daily, «РЖД-Развитие вокзалов» Сергея Пака получило в управление площадь перед Павелецким вокзалом, где за десять лет так и не был построен многофункциональный торговый комплекс. Теперь на этом месте может появиться «гипермаркет социальных услуг» и две парковки.

Как рассказал РБК daily руководитель пресс-службы дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Дмитрий Писаренко, решение о передаче котлована в ведение «РЖД-Развитие вокзалов» (РЖД-РВ) было принято на заседании Градостроительно-земельной комиссии Москвы. Реализовывать этот проект будет подконтрольная РЖД-РВ компания «РВ-Метро», которая уже строит в столице 57 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Участок на Павелецкой станет дополнением к уже переданным территориям. Но что именно появится на месте котлована, еще не решено. «На данном этапе концепция предполагает строительство «гипермаркета социальных услуг», отмечает Дмитрий Писаренко.

«РЖД-Развитие вокзалов» создано в 2009 году для развития вокзальных комплексов и прилегающих к ним территорий. Предприятие управляет свыше ста вокзалами по всей стране и имеет бизнес в 18 потребительских сегментах. Формально основным владельцем «РЖД-Развитие вокзалов» является частная компания «Интеграция связи», которой владеет нынешний гендиректор РЖД-РВ Сергей Пак (он контролирует 74,9% акций, остальное у «дочки» РЖД «Баминвеста»).

Идея РЖД-РВ по застройке котлована на Павелецкой заключается в том, что наземная часть проекта будет состоять из благоустроенной территории — фонтанов, скверов и зон досуга, а подземная — из социальных и коммерческих услуг. При этом, уточняет Дмитрий Писаренко, речь идет не о коммерции в чистом виде «вроде дорогих бутиков», а об объектах первоочередной значимости. Это могут быть игровые комнаты для детей, детские сады, химчистки, ателье, часовые мастерские, продуктовые магазины. Инвестором проекта выступит «РВ-Метро» за счет привлечения средств различных финансовых институтов, добавляют в РЖД-РВ.

Помимо котлована «РЖД-Развитие вокзалов» получит в управление пустырь на Дубининской улице, который планируется обустроить под наземную парковку. Еще многоуровневую парковку (примерно на 1200 автомобилей) «РЖД-Развитие вокзалов» рассчитывает построить возле отделения «Почты России» с тыльной стороны Павелецкого вокзала. Для реализации всех этих планов потребуется скорректировать наземное движение общественного транспорта, однако этот вопрос будет решаться с департаментом транспорта Москвы, признается Дмитрий Писаренко. В ближайшие недели компания планирует представить свои предложения на общественные слушания.

Изначально предполагалось, что на площади Павелецкого вокзала (общая площадь 27 тыс. кв. м) будет построен четырехуровневый подземный торговый комплекс площадью более 120 тыс. кв. м. Соответствующий инвестиционный проект был одобрен столичными властями в 2001 году, однако вся стройка ограничилась вырытым котлованом глубиной 40 м.

Изначально инвестором проекта выступал «Ингеоком» совместно с Москвой (они владели ОАО «Павелецкая» в соотношении 70/30), затем 100% общества приобрел казахстанский предприниматель Мухтар Аблязов через подконтрольную ему инвестиционно-промышленную группу «Евразия». Кризис 2008 года не позволил бизнесмену вести строительство, а в 2009 году он приступил к поиску покупателя на объект.

Позже ОАО «Павелецкая» было признано несостоятельным, а столичная мэрия объявила о своих планах построить на месте котлована парковку. Сейчас этот контракт находится в процессе расторжения, уточнили РБК daily в департаменте имущества Москвы. Там отметили, что им лишь известно об использовании котлована как части ТПУ (площадь участка 53 га). В Москомстройинвесте также сообщили, что не осведомлены о планах РЖД-РВ на котлован. В Москомархитектуре на запрос РБК daily не ответили.

Директор отдела исследований рынка CBRE Валентин Гаврилов находит идею РЖД-РВ интересной, он указывает, что с учетом социальной направленности проекта не стоит ожидать высокого спроса со стороны инвесторов. По его оценке, необходимый объем инвестиций может составить порядка 60 млн долл., а срок окупаемости — не менее 12 лет.

Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек