Общество, 19 сен 2013, 01:04

Интернет-вещание за 1 тысячу рублей

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Гендиректор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева приняла решение перейти на платную модель подписки за доступ в Интернете. Посетителям придется заплатить за прямой эфир, а также за архив программ. Подписка на год будет стоить 1 тыс. руб., также будет существовать разовый платеж. По словам г-жи Синдеевой, такие меры позволят увеличить бюджеты на производство контента, а следовательно, смогут повысить его качество.

Весь контент телеканала «Дождь» в Интернете будет делиться на три основных блока. Платным станет прямой эфир, а также частично архив программ. Не придется платить только за новости, выложенные после окончания новостного эфира. Подписка на год будет стоить 1 тыс. руб. Г-жа Синдеева заявила, что также будет доступен и разовый платеж к прямому эфиру на сутки ― 30 руб., а цена программы в архиве — также 30 руб. Платная модель станет доступна с 23 сентября. Оплатить контент можно с помощью банковской карты или через SMS. «Мы сделали привязку карты к аккаунту на сайте. Вводя один раз данные карты, не нужно делать это снова и снова. Достаточно просто подтверждать платежи», ― говорит г-жа Синдеева.

Сама г-жа Синдеева пользуется такими платными сервисами в Сети, как «Ведомости», App Store, ITunes, Play от Yoty. По ее словам, основные новостные американские каналы ― MSNBC, Fox News, СNN ― уже много лет существуют по модели pay wall. «40―50% они получают от платной дистрибуции. Остальное приходится на рекламу и прочее. Мы верим в эту модель, несмотря на то что российский рынок сильно отличается от американского», ― говорит г-жа Синдеева. В планах у телеканала получать до 30% дохода от платной модели, включая дистрибуцию в кабельных сетях. При этом г-жа Синдеева добавила, что она не боится потерять часть аудитории из-за новшеств с сайтом. «Изменения касаются только Интернета и не затрагивают наше телесмотрение, а в ТВ наша ежемесячная аудитория гораздо больше и составляет 11 млн человек в месяц», ― объяснила РБК daily г-жа Синдеева.

Причиной перехода на платную модель сайта руководитель телеканала назвала то, что им недостаточно зарабатывать на рекламе, чтобы инвертировать в качественный контент. «Она необходима, чтобы иметь сильную информационную службу, приглашать дорогих ведущих, растить своих, совершенствовать техническую базу, будучи полностью независимым телеканалом», ― объясняет г-жа Синдеева. Она также добавила, что «Дождь» распространяется в пакетах кабельного телевидения, а бесплатное вещание в Интернете противоречит концепции платной дистрибуции.

Медиаменеджер Леонид Бершидский сообщил РБК daily, что не планирует платить за доступ на сайт «Дождя». «Чтобы брать деньги, надо постоянно поставлять материал, которого ни у кого больше нет и который при этом высокого качества», — говорит г-н Бершидский. Сейчас он платит за доступ к таким СМИ, как «Ведомости», Financial Times и Les Echos. «Как в этот ряд вписывается «Дождь», ума не приложу», — рассуждает г-н Бершидский.

Из российских СМИ по модели pay wall работает только сайт газеты «Ведомости». А среди телеканалов «Дождь» станет первым, кто будет платно вещать в Интернете.

Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
КНР резко снизила поставки техники и ПО в Россию. С чем столкнется бизнес
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору