Общество, 19 сен 2013, 01:05

Жить своей головой

Читать в полной версии
Фото: Mercedes-Benz

Почти сразу после Франкфуртского автосалона Mercedes-Benz привез в Россию новый S-класс. Автомобиль научился самостоятельно рулить и может на несколько секунд заменить водителя. Как все это работает, разбираемся во время санкт-петербургской динамической презентации.

Появление нового S-класса — это всегда водораздел между старым и новым. Штутгартский «альфа-самец» задает тон для новой технической моды и, отсекая прошлое, открывает калитку в новую эпоху. Новый Mercedes-Benz не стал исключением. В машине воплотилось сразу несколько систем, которые будут определять развитие автотранспорта на ближайшие десять лет. Конечно, эти устройства уже засветились в других марках. Но системно и централизованно они вылились в новую философию именно на S-классе.

Пирамида роскоши

Автомобиль внешне продолжает традицию, которой придерживается несколько десятилетий. Его кредо — никаких экспериментов. Каждое последующее поколение похоже на предыдущее. Сохранились все стилистические черты прежних моделей. Но одновременно внедрены и новые элементы, уже виденные на Maybach. Машина стала более монументальной и основательной. Из-за скошенной кормы и передка

S-класс похож на гранитную пирамиду, которую почти невозможно перевернуть.

Приятный шок ожидает, когда заглядываешь внутрь салона. Такого красивого интерьера не имел еще ни один Mercedes-Benz. Рисунок выкроек кожаной обивки кресел и изумительно прорисованный интерьер вызывают бурную эмоциональную реакцию. Поражаешься, насколько тщательно здесь подобраны детали и как гармонично они вписываются в общую стилистику. Получился не интерьер, а произведение искусства, достойное покоев Екатерининского дворца. А какой колоссальный комфорт дарят новые кресла! Садясь на задний диван, буквально растворяешься в нем. Безмятежность обволакивает со всех сторон, и через пару минут путешествия превращаешься в облако. Кажется, что тело повисает между небом и землей и ливитирует над поверхностью.

Конечно, в машине много электро­настроек кресел. С заднего дивана можно двигать даже сиденье водителя. Есть мультимедийная установка, управляемая с пульта и оборудованная индивидуальными экранами для пассажиров сзади. В подлокотнике имеются огромные вещевые ящики для компьютера или кожаного кейса. Между тем все эти функциональные опции не идут ни в какое сравнение с тем ощущением безмятежного полета, что испытываешь на заднем пассажирском сиденье.

Такой эффект достигается за счет хитрых систем поддержания кузова. Подвеска оборудована устройствами демпфирования колебаний, а также изменения жесткости амортизаторов. Есть даже «волшебная» система предварительной подготовки подвески к прохождению неровностей. Камера в основании зеркала заднего вида мониторит дорогу и при визуальном обнаружении неровностей или ям загодя перенастраивает гидравлические амортизаторы для наиболее комфортного прохождения. Именно поэтому при правильных покрышках дорожные ямки почти не ощутимы в салоне. Слышишь только отдаленное хлопанье колес под кузовом.

Главное — не расслабляться!

За рулем Mercedes-Benz чувствуешь себя, конечно, по-другому. Здесь уже иная амплитуда колебаний. В помощь водителю пришли несколько интересных технических новинок. К примеру, автомобиль умеет самостоятельно отклоняться от сплошной полосы. Если водитель замешкается и начнет вываливаться через сплошную линию на встречку, то электроника подтормозит правый бок, и автомобиль, присев на передок, вернется на свою полосу.

Кроме того, в новом S-классе внедрены системы активной рулежки. То есть машина через камеры считывает разметку, и если бросить руль, то старается какое-то время подруливать, удерживаясь в рамках своего коридора. По ощущениям это выглядит сногсшибательно. Если, к примеру, нужно открыть бутылку воды, заглянуть в информационную систему, записать что-то в книжечку или просто поднять с пола укатившуюся крышку, то можно бросить руль, отвернуться от дороги и сделать, что требует необходимость. Машина в этот момент сама берет управление. Включается автопилот. При активном круиз-контроле радары считывают расстояние до впереди идущего транспорта, поддерживают дистанцию, а руль сам ведет машину по полосе. Правда, активное подруливание работает всего 15 с. Затем раздается звуковой сигнал, и на экране вспыхивает значок с изображением рук на баранке. Автомобиль требует взять управление. Представители штаб-квартиры Mercedes-Benz не скрывают, что отключение системы активного подруливания сделано специально, чтобы водитель не расслаблялся.

Существующие международные правила вождения еще запрещают использование на дорогах самоуправляемых автомобилей-роботов. Возможно, через 7—10 лет бюрократическая машина наконец примет поправки в законы и автопилоту будет дан зеленый свет. Пока же уже существующие системы автоматического движения, установленные на Mercedes-Benz S-класса, по сути функционируют в демонстрационном режиме.

В общем, новый пришелец из Штутгарта оказался чертовски футуристичен. Машина умеет не только подруливать, но и паркуется без вмешательства водителя. Интерфейс мультимедийной установки летает. Очень мощные процессоры и грамотное программное обеспечение позволяют забыть о том, что такое графические тормоза и глюки. К тому же в Россию машины пойдут в богатых комплектациях и только в длиннобазных версиях. Короткие Mercedes-Benz S-класса можно привести только по спецзаказу. Правда, с новым заоблачным поколением пришла и высокая цена. Что поделаешь, за произведения технического искусства нужно платить.

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Что такое «брошенная корзина» и как вернуть покупателя
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России