Общество, 19 сен, 00:03

Россияне рассказали, на чем хотят экономить

Россияне хотят экономить на путешествиях за границу (26%), на предметах роскоши (21–23%) и на досуге и развлечениях (11–13%)
Читать в полной версии
Фото: Максим Константинов / ТАСС

Россияне ежегодно собираются экономить на путешествиях за границу (26%), на предметах роскоши (21–23%) и на досуге и развлечениях (11–13%), следует из совместного отчета «Новое российское общество: потребительские траты и бренды» компании «Яков и партнеры» и исследовательского холдинга «Ромир» (есть у РБК).

Еще 9–11% хотят сократить траты на рестораны и кафе, 7–8% — на табак.

Исследование проведено на основе данных, полученных в мае 2024 года на базе лонгитюдной системы «Ромир» — социально-измерительной системы, которая позволяет проанализировать настроения в обществе в динамическом развитии, с учетом всех особенностей и сегментаций по социально-демографическим характеристикам, стилю жизни, ценностям и другим критериям.

«При этом на следующий год доля покупающих или заявляющих о том, что они недавно отказались от покупок в соответствующей категории, остается практически неизменной», — отмечается в отчете. Так, доля тех, кто покупает предметы роскоши, составила 53%, а доля тех, кто тратится на досуг и развлечения, — 85%.

«В целом мы видим, что уже второй год потребители находятся в «осторожной» модели потребления, они хотят очень осмотрительно вести себя в тратах, минимизируя необязательные расходы», — указал партнер компании «Яков и партнеры» Денис Довганич.

Единственная статья необязательных расходов, которую респонденты не планируют сокращать, — это домашние питомцы, говорится в исследовании.

Одновременно россияне ожидают роста своих обязательных трат на питание дома, ЖКХ, связь и интернет, медицинские услуги и лекарства.

Результаты опроса показали, что меньше всего экономят зумеры, больше всего — старшее поколение. Большинство зумеров увеличили траты на рестораны, электронику и поездки за рубеж. С возрастом россияне все больше сокращают расходы на рестораны, повышая их на питание дома.

В исследовании также говорится, что россияне хотят возвращения таких брендов, как Adidas, Zara, Nike, Samsung, Apple.

«При этом в целом потребители удовлетворены замещением брендов: во всех категориях довольных заменой больше, чем недовольных. Больше всего потребители удовлетворены замещением брендов в категориях «Продукты» и «Безалкогольные напитки». В наименьшей степени их устраивают ассортимент брендов и качество товаров в категориях «Бытовая техника и электроника» и «Транспорт», — говорится в нем.

Pro
«ВНЖ у жены — уже риски»: когда инвестору нужно разрешение на сделку
Pro
«Я уволен»: зачем сокращенные работники рассказывают об этом в соцсетях
Pro
«Большой шаг назад». Что будет в случае остановки торгов юанем на бирже
Pro
День сурка у зумеров: спасти их от выгорания и удержать — в 7 карточках
Pro
Принцип Парето устарел: как проложить компании кратчайший путь к деньгам
Pro
Не только Volkswagen. Две трети немецких компаний выводят заводы за рубеж
Pro
Как не потерять связь со взрослыми детьми. И восстановить, если так вышло
Pro
Купил на компанию в лизинг автомобиль для личного пользования. В чем риск