Общество, 19 окт 2005, 22:21

"Электрон" конвоируют в Мурманск

Сторожевой корабль "Тверь" встретил преследуемый норвежцами российский траулер "Электрон" в территориальных водах России и конвоирует его к Мурманску. На борту рыболовного судна до сих пор остаются двое норвежских инспекторов, но моряки уже договорились об их передаче Норвегии, сообщает телеканал "Россия".
Читать в полной версии

Кроме того, стало известно, что российские пограничники сегодня дали разрешение на вход в территориальные воды РФ корабля норвежской береговой охраны, которые возьмут на борт инспекторов после прибытия их в Мурманск.

Как ожидается, траулер "Электрон" окажется в Мурманске в четверг. Передача норвежских инспекторов произойдет утром в Мотовском заливе. Об этом сообщили в штабе Мурманского погрануправления. По информации на вечер среды, судно находится примерно в 80 милях от входа в Кольский залив.

А в этот момент продолжается спасательная операция другого траулера - "Григория Арлашкина", который на протяжении последних дней сопровождал "Электрон" и препятствовал его захвату норвежскими военными.

По словам капитана "Арлашкина" с норвежского самолета на пути следования судна была сброшена сеть. Она намоталась на винт. В результате траулер в условиях сильного шторма потерял ход. Сейчас судно взято на буксир спасательным кораблем "Пурга" и буксируется к архипелагу Новая Земля.

"Сеть была притоплена, то есть уже заранее была сброшена по носу корабля. Время суток темное, не заметили наши моряки этого. Я считаю, что это серьезное нарушение со стороны непосредственно норвежских властей, потому что морское судоходство - это безопасность мореплавания. Экипаж - 29 человек. Это могло даже к гибели экипажа привести", - полагает начальник центрального портнадзора наблюдения за флотом Анатолий Москалев.

Однако норвежцы опровергли эту информацию и официально заявили, что с самолетов береговой охраны Норвегии никаких сетей не сбрасывалось.

Между тем российские пограничники подтвердили, что такая практика существует. Обычно она применяется военными, чтобы обездвижить судно и высадить досмотровую команду.

Косвенно факт сбрасывания сети подтвердил и капитан траулера "Электрон" Валерий Яранцев: "Когда под носом был заведен конец для того, чтобы мы намотали на винт и потеряли ход, и зависал вертолет, мне пришлось останавливать ход, работать задним ходом, стопорить машину, чтобы пройти этот конец, не намотать на винт".

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях