Общество, 19 окт 2006, 14:13

Walt Disney бросит вызов российским пиратам

Walt Disney бросит вызов российским пиратам. Для этого компания опробует в России стратегию по борьбе с "временными окнами". "Окнами" на языке киноиндустрии обозначают интервалы между появлением картины на экранах кинотеатров и на лицензионных DVD.
Читать в полной версии

Первым шагом корпорации Walt Disney в данном направлении станет выпуск российского DVD-издания мультфильма "Русалочка", который состоится практически одновременно с выходом мультфильма на большие экраны. Сам анимационный фильм стартует в российском прокате 21 октября. Подчеркнем, что до этого "Русалочка" на экраны России никогда не выходила.

Акция пройдет в рамках программы "Золотой Фонд Disney", составленной из лучших произведений киностудии. Начнет ее именно "Русалочка", а продолжат другие шедевры киностудии. Благодаря данной стратегии, компания Walt Disney рассчитывает оставить производителей пиратской продукции не у дел.

Обычно производители лицензионной видеопродукции задерживают выход новинок с целью увеличения дохода от проката в кинотеатрах и показов на телевидении. В результате, когда фильм находится на пике популярности, пираты оказываются в положении монополистов, ведь очевидно, что не каждый желающий увидеть новинку дома готов ждать ее несколько месяцев. К тому же есть люди, которые по финансовым причинам не могут себе позволить посетить кинотеатр всей семьей. И вопрос часто неудовлетворительного качества пиратской версии не отвращает от ее приобретения. С другой стороны, по мнению ряда экспертов, пиратство - это реакция рынка на завышенные требования правообладателей в пользу собственных доходов. Единственный выбор потребителя - раскошелиться.

Напомним, что вопрос о защите интеллектуальной собственности является одним из ключевых, затрудняющих принятие России в ВТО. Вместе с тем, уверенность в том, что проблема будет решена, недавно высказал министр экономического развития и торговли Герман Греф. Глава МЭРТ РФ сообщил, что Россия и США "договорились обо всех вопросах, касающихся интеллектуальной собственности, и сейчас США готовятся к подписанию соглашения по данному вопросу, которое находится в стадии разработки". По словам министра, ведомство активно занимается вопросом защиты интеллектуальной собственности, и "это даже больше связано не со вступлением в ВТО, а с поддержкой развития российского высокотехнологичного сектора экономики".

Борьбу с пиратством считают главным условием развития российского кинорынка и отечественные прокатчики. Так, по словам руководителя "Мосфильма" Карена Шахназарова, сегодня не театральный показ является основным источником дохода, а именно продажа DVD-дисков. Но в стране рынок DVD на 90% пиратский, поэтому, пока этот вопрос не решен, серьезно говорить о самоокупаемости невозможно, отметил режиссер.

По данным Российской антипиратской организации, рынок легальных DVD растет, но не сдаются и нелегалы. Так, в 2005г. вышло 150 млн пиратских дисков, в 2006 - уже 200 млн, притом что в 2004г. легальные DVD составили около 6 млн штук, в 2005 году - свыше 30 млн.

Отметим, что Еврокомиссия включила Россию в пятерку крупнейших мировых производителей котрафактной продукции. Россия заняла второе место в списке производителей подделок, пропустив вперед лишь Китай.

Несмотря на всех трудности, кинорынок России развивается очень динамично. Неслучайно и внимание к нему ведущих иностранных компаний, в том числе и Walt Disney. Так, за первые 8 месяцев 2006 года сборы от проката мультфильмов в РФ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились в 2,5 раза и составили 42 млн долл.

Сейчас, по мнению специалистов, мультиндустрию уже можно рассматривать как отдельный бизнес. Доля мультфильмов в российском прокате ежегодно увеличивается, и в определенные периоды у дистрибьюторов самыми кассовыми фильмами оказываются анимационные. Прогнозы экспертов о том, что полнометражные мультфильмы вскоре смогут приблизиться или даже перегнать по кассовым сборам "большое кино" уже не кажутся преувеличенными. Так, российские сборы "Подводной братвы" и "Шрека-2" превысили 5 млн долл., а "Мадагаскара"- 8 млн долл.

Прирост на анимационном рынке эксперты напрямую связывают с расширением аудитории этого жанра. Мультфильмы перестали ориентироваться только на детскую аудиторию, они все больше позиционируются как кино для семейного просмотра, рассчитываются на тинейджеров и взрослых.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти