Общество, 19 окт 2006, 15:14

Китайцы скопировали автобус MAN по фотографии

Структурное подразделение немецкого автомобилестроительного концерна MAN AG судится с китайской компанией, обвиняя ее в плагиате дизайна автобуса, предположительно, скопированного по фотографиям, сообщает сегодня (C) Reuters.
Читать в полной версии

В MAN настаивают на чрезвычайном сходстве китайской модели А9 компании Zongda с Neoplan Starliner – одной из основных моделей в линейке автобусов. В результате немецкий концерн обратился в пекинский суд с требованием о защите интеллектуальной собственности. Суд пока не приступал к рассмотрению этого дела. Китайская сторона обвинения в свой адрес никак не комментирует.

Отметим, что автобусы, имея внешнее сходство, значительно различаются по цене. Так, Neoplan Starliner стоит порядка 350 тыс. евро (438 тыс. долл), а его китайский "коллега" A9 - в три раза дешевле.

По мнению MAN, Zongda успела продать уже несколько сотен подобных машин. В немецкой компании удивляются тому, что китайцы так точно скопировали дизайн их автобуса, никогда не производимого в Китае.

"Мы не представляем, как им это удалось. Похоже, они скопировали все по фотографиям", - говорит вице-президент MAN Truck and Bus Франц Нойндлингер, вспоминая, что изображение автобуса демонстрировалось на автосалоне в Китае в 2005г.

Напомним, что MAN AG - крупнейший производитель грузовиков и автобусов в Европе. Концерну принадлежат такие известные бренды, как MAN, Neoplan (автобусы международного класса), ERF (Великобритания), Star (Польша).

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года