Общество, 19 окт 2007, 11:51

На отечественном рынке ПК растут продажи ноутбуков

Объем российского рынка настольных компьютеров, ноутбуков, серверов превышает $5 млрд. По экспертным данным, он вырос на 15% по сравнению с прошлогодним результатом почти до 1, 7 млн шт. При этом российский рынок персональных компьютеров идет по пути развития западных рынков. На рынке ПК доля ноутбуков неуклонно растет, а доля десктопов (настольных компьютеров) падает
Читать в полной версии

"По нашим оценкам, доля ноутбуков на рынке ПК составляет 30%, при росте около 70%, тогда как на долю десктопов приходится 65-70% рынка, при росте менее 10%", -отметил в эфире программы "В фокусе" на канале РБК-ТВ генеральный директор компании Kraftway Алексей Кравцов.

Считается, что некоторое время рынок десктопов будет чувствовать себя неплохо, но рано иди поздно ситуация для настольных компьютеров измениться в худшую сторону.

При этом доля российской техники увеличивается, растет сборка на территории страны. Доля российских сборщиков на отечественном рынке десктопов, достигает порядка 70%. К ним относятся Kraftway, Aquarius, DEPO, K-Systems.

Игроки рынка объясняют лидерство российских предприятий тем, что крупные транснациональные компании упустили подъем нашего рынка в 2004-2005гг, когда покупатели стали позволять себе дорогую электронику, а компании стали вкладывать больше средств в ИТ-рынок. Но эксперты предполагают, что те компании, которые агрессивно действуют на рынке ноутбуков, поведут себя также и на рынке десктопов. О чем свидетельствует динамика продаж персональных компьютеров.

Обычно иностранные производители, у которых хорошо отлажена дистрибуция, приходят на российский рынок через ритейловые сети. Порядка 35% всех продаж ноутбоков приходится на федеральные розничные сети. Через ритейл реализуется 5% декстопов, - констатирует директор по закупкам компании Merlion Константин Десслер.

Вице-президент компании Medianywhere Дмитрий Комисаров поддерживает коллегу. "Что касается дистрибуции, сервиса и маркетинга, то в долгосрочной перспективе у российских компаний нет особых преимуществ", - сказал он. Поскольку маркетинговые возможности российских компаний несоизмеримы с российскими. Бюджет транснациональных компаний таков, что они могут выделить100 млн долл для освоения российского рынка, тогда как для российских сборщиков эта сумма составляет значительную часть оборота компании. Например, иностранная компания Acer может позволить себе работать на российском рынке в убыток в течение двух-трех лет в отличие от наших.

Поэтому ожидается, что в сегменте сборки десктопов появятся иностранные (корейские) компании, а доля самосбора отечественными компаниями уменьшится до 50%. Эксперты предполагают, что если государственный сектор останется основным потребителем на компьютерном рынке, и финансовые возможности участников рынка включиться в борьбу с иностранцами в долгосрочной перспективе, то доля компьютеров отечественной сборки не сократится.

Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Шопинг-стримы в Китае удивляют оборотами. Какие шансы у них в России
Pro
Капитал новой администрации Трампа — $450 млрд. Вот кто в нее войдет
Pro
Биохакинг и вино: эти тренды определят судьбу FMCG на десять лет вперед
Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
4 проблемы, которые могут отбить желание торговать на маркетплейсах
Pro
«Никто. Ничего. Не читает». Работающие способы делегировать любую задачу