Общество, 19 окт 2010, 14:16

За въезд в центр Москвы придется платить

Столичные власти вернулись к идее взимания платы за въезд в центр Москвы на личном транспорте. Соответствующее предложение содержится в проекте постановления "О концепции развития городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011-2013 годы".
Читать в полной версии

Авторы документа предполагают, что такая мера позволит разгрузить центр города и увеличит скорость наземного общественного транспорта в пределах Третьего транспортного кольца.

Помимо этого московские власти предлагают выделить отдельную полосу для автобусов общего пользования. В документе подчеркивается, что данными нововведениями предполагается обеспечить безопасность перевозок, доступность транспорта для различных групп населения, повсеместность транспортных услуг и прочее.

Напомним, что идея введения платного въезда в центр столицы активно обсуждалась и ранее. В 2005 году изучалась идея взимания денег за проезд частного транспорта в пределы Третьего транспортного кольца. После многочисленных споров в городском правительстве пришли к выводу, что эта мера не решит проблему пробок, а заодно негативно скажется на городской экономике. В мэрии посчитали, что бизнес попросту покинет центр города, если за попадание туда придется платить.

Стоит отметить, что платный въезд в центр города потребует многочисленных согласований с ГИБДД и внесения изменений в правовую базу.

Более того, критики говорят о том, что в Москве центр исполняет в том числе и транзитную роль, поскольку зачастую из одной части столицы в другую можно попасть только через центральную часть города. Если лишить водителей этой возможности, окончательно встанут МКАД и Третье транспортное кольцо, по которым можно пересечь многочисленные железнодорожные пути и промышленные территории. В свою очередь строительство новых объездных колец по приблизительным оценкам займет несколько лет.

Сторонники изменений приводят в пример Лондон, где въезд в центр города стоит 10 фунтов стерлингов. Пробки там действительно исчезли, экология улучшилась, но популярность городских властей резко снизилась.

Стоит при этом подчеркнуть, что в Лондоне платный проезд действует не все время, а лишь с 7:00 утра до 18:30, а постоянным посетителям центра предусмотрены различные скидки на парковку.

Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Прибыль 20% в долларах на акциях Казахстана. Как заработать на этом рынке
Pro
Уйти из найма в консалтинг. Как продвигать свою экспертизу: 3 направления
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему собственнику надо дважды подумать перед выходом из операционки
Pro
Реальны ли $40 за баррель: что ждет цены на нефть после прихода Трампа
Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»