Общество, 19 окт 2011, 14:08

Следствие доказало вину капитана, не пришедшего на помощь "Булгарии"

В Татарстане Приволжское следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ завершило расследование уголовного дела, возбужденного против капитана буксира "Дунайский-66", который обвиняется в том, что он не поднял на борт своего судна тонувших в Волге пассажиров и членов экипажа теплохода "Булгария". Об этом сообщает пресс-служба СК России.
Читать в полной версии

По версии следствия, 10 июля 2011г. около 13:40 мск капитан теплохода "Дунайский-66", следовавшего по акватории Куйбышевского водохранилища на Волге в районе места крушения дизель-электрохода "Булгария", в нарушение требований Кодекса внутреннего водного транспорта РФ не принял всех возможных мер, необходимых для спасения терпящих бедствие людей.

В СК подчеркнули, что собрана "достаточная доказательственная база", в связи с чем уголовное дело направлено для утверждения обвинительного заключения.

Напомним, в июле 2011г. капитан судна "Дунайский-66" Александр Егоров попытался объяснить, почему он не стал оказывать помощь пассажирам "Булгарии". По его словам, в день крушения теплохода "Дунайский-66" выполнял рейс по маршруту Елабуга (Татарстан) - Бузан (Астраханская область). Навстречу ему из Болгара шли теплоходы "Булгария", "Арбат" и "Арабелла". Именно капитан "Арбата" обратил внимание А.Егорова на плоты, видневшиеся возле буя №82 посреди Куйбышевского водохранилища.

После этого А.Егоров заглушил двигатели и включил тревогу "человек за бортом", а экипаж принялся расчехлять спасательную шлюпку. Затем он связался с капитаном "Арабеллы" и речники приняли решение, что спасением утопающих будет заниматься именно этот теплоход. А.Егоров увел свое судно на расстояние, безопасное для "Арабеллы" и плотов, а затем направился далее по маршруту. По его словам, о крушении "Булгарии" он узнал вечером из новостей.

А.Егоров рассказал, что "Дунайский-66" состоит собственно из теплохода и двух барж, общая длина судна составляет 270 м. При этом тормозной путь груженого судна составляет не менее 2 км, а повернуть теплоход ближе к плотам было невозможно, поскольку был риск того что баржи просто передавят утопающих. По словам А.Егорова, можно было отойти дальше от плотов, расстыковать баржи, поставить их на якорь и вновь подойти к плотам, но теперь уже на одном теплоходе. На эту операцию ушел бы целый час. Отправить же экипаж к утопающим на шлюпке капитан не мог, поскольку на реке был сильный шторм.

Капитан также сказал, что ему "горько и больно" осознавать, что общественность может думать, будто он сознательно мог оставить в беде пассажиров "Булгарии". Он добавил, что у речников есть понятие братства, и если бы рядом не оказалось более эффективной в тех условиях "Арабеллы", он бы сделал все возможное для спасения людей.

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как с 1990-х годов менялось наследственное планирование у бизнесменов
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как монетизировать приложение: четыре популярные стратегии и одна модная
Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
Как добиться разморозки активов в Euroclear и Clearstream: главные нюансы
Pro
DDoS-атаки в разгар распродаж: как бизнесу противостоять киберугрозам
Pro
Как санкции против Газпромбанка скажутся на энергетическом рынке Европы