Общество, 19 ноя 2007, 20:41

Нефтепродукты из Керченского пролива попали в Черное море

Нефтепродукты, разлившиеся в результате нескольких аварий в Керченском проливе, попали в Черное море, сообщает Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).
Читать в полной версии

Кроме того, расчеты морских течений указывают на наличие вдольберегового течения, которое, по всей видимости, будет способствовать распространению нефтяного загрязнения дальше к северу вдоль восточного побережья Азовского моря.

Вместе с тем в Росгидромете отметили, что уровень загрязнения морской воды нефтепродуктами непосредственно в районе аварии в Керченском проливе и на Косе Чушка снижаются. Так, в районе Косы Тузла концентрация нефтепродуктов уже 13 ноября не превышала 7 ПДК, а в поселке Ильич уменьшилась с 50 ПДК 13 ноября - до 6 ПДК 16 ноября.

Наблюдается также понижение концентрации нефтепродуктов на южном побережье Азовского моря вблизи Керченского пролива у пос.Кучугуры (с 13 ПДК 15 ноября - до 2 ПДК 16 ноября), отмечены стабильные концентрации у юго-восточного побережья Азовского моря на уровне 1-2 ПДК в районе ст.Голубицкая и появление пятен нефтяного загрязнения восточнее порта Темрюк (до 3 ПДК в районе пос.Перекопка).

Как сообщало сегодня утром Министерство транспорта (Минтранс) РФ, осталось собрать 50 т мазута с поверхности воды в Керченском проливе.

Напомним, 11 ноября 2007г. в результате шторма в проливе потерпели бедствие и затонули сухогруз "Ковель", танкер "Волгонефть-139", сухогруз "Вольногорск", сухогруз "Нахичевань", а также несколько других судов. В настоящее время ведется выборка водорослей и очистка береговой линии.

В связи с этими инцидентами Украина и РФ подписали сегодня временное положение о порядке прохождения судов в Керченском проливе. В документе отмечается, что приоритет в прохождении перед транзитными судами имеют танкеры и суда с опасными грузами, которые ожидают выгрузки на якорных стоянках. При этом суда с грузами курсируют только Керчь-Еникальским каналом.

Стороны договорились дважды в сутки обмениваться данными о прогнозе погоды и штормовых предупреждениях, а также о принятии совместного решения о переводе судов в безопасное место в случае надвигающегося шторма.

Помимо этого, вводится единая система обеспечения безопасного прохождения судов. Для прохождения кораблей в Керченском проливе агентская компания должна подать заявку в Центр регулирования движения судов "Керчь" и в Службу управления движения судов порта Кавказ минимум за 6 часов до начала движения.

Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов