Общество, 19 ноя 2010, 12:50

Nissan купит 10% АВТОВАЗа уже в 2011г.

Японский Nissan Motors в первой половине следующего года купит 10% ведущего российского автопроизводителя - ОАО "АВТОВАЗ", сообщил журналистам глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов. По его словам, 4% акций тольяттинского гиганта продадут "Ростехнологии", а 6% - "Тройка Диалог".
Читать в полной версии

"Может быть, в ближайшей перспективе "Тройка Диалог" продаст и все акции, но это уже вопрос не ко мне", - добавил он.

С.Чемезов также заявил, что "Ростехнологии" оценивают стоимость всего ОАО "АВТОВАЗ" в 2011г. в 2,8-2,9 млрд долл. Такая оценка сделана на основании EBIТDA компании. В 2010г. стоимость компании по EBIТDA составляет 2,4 млрд долл.

Ожидается, что сделка по продаже 10-процентного пакета будет осуществлена в течение I полугодия 2011г., и японский автоконцерн заплатит за него денежными средствами. Примерная стоимость сделки - 260-280 млн долл., исходя из оценки капитализации АВТОВАЗа госкорпорацией.

Ранее альянс Renault-Nissan, владеющий 25% тольяттинского автогиганта, с разрешения премьер-министра Владимира Путина договорился об увеличении своей доли в АВТОВАЗе до контрольной.

ОАО "АВТОВАЗ" (г.Тольятти) зарегистрировано 5 января 1993г. Автоконцерн выпускает автомобили семейств Lada Priora, Kalina, Samara, а также "классику". Чистый убыток компании по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в I полугодии 2010г. сократился в 23 раза и составил 612 млн руб. В то же время по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) чистая прибыль автогиганта составила 3,1 млрд руб. за то же полугодие.

Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис