Общество, 19 ноя 2012, 03:52

В деле Минобороны может всплыть госколлекция раритетных авто

Громкое уголовное дело о махинациях с имуществом Минобороны может пополниться новыми эпизодами. Как пишут "Известия", ФСБ заинтересовалась судьбой коллекции раритетных машин рязанского Музея военной автомобильной техники, который в 2010г. был расформирован по приказу тогдашнего министра обороны Анатолия Сердюкова.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Музей военной автомобильной техники был создан в 1994г. при Рязанском военном автомобильном институте (РВАИ) по постановлению правительства к 50-летию победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Тогда же со всей страны в музей были отправлены уникальные антикварные автомобили и техника.

Среди 150 экспонатов были лимузин-кабриолет ЗИЛ-111, на котором Юрия Гагарина везли из аэропорта до Красной площади для доклада руководству страны об успешном полете в космос, ЗИЛ-117 1971г.в., на котором ездил кубинский лидер Фидель Кастро во время визитов в Советский Союз, ЗИС-110 первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева, а также уникальный первый образец "русского виллиса" - ГАЗ-67. В музее были правительственные "Чайки", ЗИМы, ГАЗ-12, экспериментальные образцы военной техники, созданные для Минобороны и спецслужб в единичных экземплярах.

"В 2010г. по личному приказу министра обороны А.Сердюкова музей в Рязани был неожиданно расформирован. А самые уникальные экспонаты переправлены на 147-ю автобазу Минобороны в Москву. Теперь чекисты подозревают, что часть коллекции так и не доехала до Москвы или уже здесь попала в руки богатых коллекционеров", - пишет издание.

Бывший директор музея Рудольф Вандер подтвердил изданию, что сотрудники ФСБ запросили всю документацию, связанную с переводом экспонатов из музея на автобазу. "Сотрудники ФСБ сняли копии с приказов и документов на переданную в Москву технику. Они сказали, что есть подозрения, что часть экспонатов пропала", - рассказал Р.Вандер.

Экс-директор музея считает, что причиной для закрытия музея стала личная прихоть А.Сердюкова. По словам Р.Вандера, интерес к коллекции он стал проявлять сразу после того, как возглавил Минобороны. "Узнав, что у нас есть раритеты, А.Сердюков распорядился сделать для него подробный фотоальбом всех экспонатов, сфотографировав их со всех ракурсов", - рассказал собеседник издания.

Позднее А.Сердюков лично приехал в музей со своими помощниками, среди которых была и молодая женщина. По словам экс-директора музея, когда министр со свитой проходили мимо жемчужин коллекции - автомобилей ЗИЛ-111В и ЗИЛ-117, женщина толкнула А.Сердюкова в бок и громко произнесла: "Такой машины у нас нет". После этого у музея и начались проблемы, вспоминает собеседник газеты.

Тем временем в 147-й автобазе Минобороны изданию заявили, что все экспонаты из рязанского музея находятся у них в целости и сохранности. Эксперты сомневаются, поясняя, что есть много способов скрыть пропажу раритетной техники. Например, когда продаются все оригинальные детали машины, а сам экспонат становится обычной "пустышкой".

Напомним, А.Сердюков ушел в отставку с поста главы Минобороны 6 ноября после громкого коррупционного скандала. Главное военное следственное управление СКР возбудило сразу пять уголовных дел в связи с мошенничеством при реализации недвижимости, земельных участков и акций, принадлежащих подконтрольной Минобороны компании "Оборонсервис".

Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Карты Таро и коины вместо KPI: 10 трендов 2025 года, меняющих работу HR
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Подмена желаний: как ставить цели, ведущие к настоящему счастью
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит