Трюк — восьмерка от Феттеля
Немецкий пилот «Рэд Булла» переписал книгу рекордов «Формулы-1», став первым пилотом, кому удалось одержать восемь побед подряд. Фантастическое достижение Феттель оформил на Гран-при США, завершившемся в ночь с воскресенья на понедельник в техасском Остине.
Особенности трассы «Америк» в Остине таковы, что первый поворот становится сущим адом для стартующих по «грязной» стороне стартовой решетки. Неудивительно, что в квалификации Себастьян Феттель изо всех сил пытался показать быстрый круг в заключительном сегменте. В итоге наметившаяся в последних Гран-при сезона квалификационная дуэль между Феттелем и Уэббером обострилась до предела. Уже перед самым закрытием сессии немец показал чуть более быстрые секунды, чем партнер по команде, и избавил себя от трудностей на старте.
Рвение Феттеля оказалось далеко не напрасным. Не самый лучший стартер Уэббер потерял две позиции в самом начале первого круга, а Себастьян удачно защитил лидерство и принялся создавать себе комфортный отрыв и достаточно быстро обезопасил себя от нападок со стороны конкурентов.
Первая часть гонки запомнилась вылетом Адриана Сутиля, который не поделил трассу с Пастором Мальдонадо. После столкновения немец обвинил во всем пилота «Уильямса». «Это не первый раз, когда возникают проблемы с Пастором, — отметил разъяренный Сутиль. — Может, ему ездить с наклейкой на болиде «Аварийная зона»?! Всегда сложно разобраться в таких эпизодах, но точно могу сказать, что я четко следовал траектории и не совершал сумасшедших маневров».
Также позабавил своими переговорами Льюис Хэмилтон. Пилот «Мерседеса», явно недовольный быстрым износом покрышек и тем, что Марк Уэббер так легко обогнал его, вступил в перебранку с руководством команды по радиосвязи. «Мне нужна обратная связь! Говорите мне о температуре шин, о том, когда сбавлять скорость», — в приказном порядке объявил британец.
С нетерпением все ждали и возвращения в «Формулу-1» Хейкки Ковалайнена. Финн еще в начале недели не знал, что ему предстоит принять участие в Гран-при США. Но по первому зову «Лотуса» собрал чемоданы и прилетел в Америку. После довольно успешной (учитывая все обстоятельства, связанные со срочным вызовом и акклиматизацией) квалификации верилось, что Ковалайнен сможет закрепиться в очковой зоне, а может, даже замахнется на подиум при удачном раскладе. Но на гонку финна явно не хватило. Его болид вел себя куда капризнее, чем у партнера по команде Ромэна Грожана. У Ковалайнена отказал КЕРС, терялась прижимная сила. Ко всем бедам финна прибавился еще и лишний пит-стоп, который отбросил Хейкки далеко от первой десятки. «Без механических проблем я бы смог финишировать в очках», — скупо резюмировал после гонки пилот «Лотуса».
Очередной героический уикенд провел Нико Хюлькенберг, который после четвертого места на квалификации проиграл всего две позиции и в итоге финишировал шестым. Немец просто отлично проводит финиш сезона и всячески пытается «выбить» себе место в «Лотусе» на следующий сезон. Именно в эту команду вовсю сватают Хюлькенберга журналисты.
А Феттель в который раз устроил гонку с самим собой, подтверждая слова, сказанные им после Гран-при в Индии. Тогда Себастьян выиграл свой четвертый титул, но пообещал, что продолжит бороться за победу в каждой из оставшихся гонок. И пока свое слово держит. Не думая почивать на лаврах, Феттель установил новый рекорд «Формулы-1». Он стал первым пилотом в истории, которому удалось выиграть восемь гонок подряд. Такого достижения не было даже у Михаэля Шумахера в годы его гегемонии в 2000-х. Что еще раз доказывает — Феттель полностью заслуживает того, чтобы управлять самым лучшим и сбалансированным болидом «Формулы-1».