Общество, 19 ноя 2013, 01:04

Совершенно реальный Auchan

Читать в полной версии
Фото: РБК

Сеть Auchan закончила трансформацию магазинов Real в Auchan в России. Последней точкой, сменившей вывеску, стал гипермаркет в Братееве. По словам генерального директора компании в России Жан-Пьера Жермена, при слиянии удалось сохранить на 89% команду сотрудников. На интеграцию российских активов, купленных у Metro, компания потратила 16 млн евро, по миллиону на каждый из гипермаркетов.

Во вторник французский ритейлер Auchan открыл под своей вывеской гипермаркет в Братееве, где ранее находился магазин под вывеской Real. Эта точка — последний розничный актив, который компания должна была интегрировать в России после сделки с Metro. В декабре прошлого года Auchan Group купила у немецкой Metro Group 91 гипермаркет Real в странах Восточной Европы. Стоимость сделки не раскрывалась, но игроки рынка оценивали ее примерно в 1,1 млрд евро. 16 гипермаркетов находились в России. Выпавший из сделки Real в Котельниках Metro C&C оставила себе, он будет единственным, кто останется работать под старой вывеской в Восточной Европе.

Из полученных в рамках сделки объектов 14 магазинов было переформатировано в гипермаркеты Auchan, два объекта — в «Ашан Сити» — магазины в черте города с меньшим ассортиментом, чем в гипермаркетах.

Ребрендинг компания начала 3 июня 2013 года. «Интеграция, с одной стороны, задача простая — нужно поменять интерьер и вывеску, а с другой стороны, очень сложная, потому что нужно сохранить команду», — рассказал г-н Жермен. По его словам, около 89% сотрудников Real перешли в Auchan.

Для Auchan поглощение Real, по словам генерального директора направления гипермаркетов группы Филиппа Барука, крупнейшая за последнее десятилетие сделка. Он отметил, что в России интеграция активов прошла довольно быстро. На Украине она уже завершена за счет малого количества точек, в Румынии ребрендинг 20 и 53 гипермаркетов соответственно займет больше времени.

Какие инвестиции потребуются на трансформацию всех точек, г-н Барук ответить затруднился. Однако в России, по словам Жан-Пьера Жермена, каждая точка обошлась в 1 млн евро. Всего в 2013 году на развитие сети в стране с учетом ребрендинга и открытия собственных магазинов группа инвестировала 33 млрд руб. До конца 2013 года в сети Auchan появится еще четыре собственных магазина. В 2014 году компания планирует открыть еще около 10—14 магазинов. Уже подписаны соглашения о строительстве трех классических гипермаркетов, трех «городских» гипермаркетов «Ашан Сити» и четырех магазинов «Наша радуга».

Французская компания Auchan работает на российском рынке с 2002 года. Сеть ритейлера в РФ объединяет 75 магазинов. По данным СПАРК, выручка ООО «Ашан» в 2012 году выросла на 13,4%, до 232,6 млрд руб.

Pro
Как работодатели в России борются с «тихими отпусками»
Pro
«Не хватает рук и умов». Почему экономика Германии погружается в кризис
Pro
Время летунов. Почему частая смена работы стала выигрышной стратегией
Pro
Погиб «британский Билл Гейтс». Кем был владелец затонувшей яхты Bayesian
Pro
Стань хозяином своих эмоций. Как достичь желаемого, когда нет настроения
Pro
NPS ждет закат уже в 2025 году: как оценивать клиентский опыт по-другому
Pro
Семь инструментов, чтобы нанимать идеальных сотрудников
Pro
Продавцы пустоты. Зачем российские компании публикуют фейковые вакансии