Общество, 19 ноя 2019, 19:51

Минтранс рассмотрит идею доплаты за провоз котов с перевесом в самолетах

Замглавы ведомства Александр Юрчик обещал подумать и над предложением Объединения пассажиров об унификации правил перевозки животных воздушным транспортом
Читать в полной версии
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Минтранс рассмотрит предложение Общероссийского объединения пассажиров (ООП) о внесении в Федеральные авиационные правила (ФАП) нормы, закрепляющей за пассажирами право доплатить за минимальный (не более 1–2 кг) перевес, чтобы взять перевозимое ими животное в салон самолета. Об этом заявил журналистам в кулуарах форума «Транспорт России» замглавы Минтранса Александр Юрчик, передает корреспондент РБК.

«Будем готовить какие-то предложения, это не будет долгая история. Возможно ли доплачивать за перевес — мы посмотрим», — сказал замминистра, отметив, что ведомство постарается найти решение, которое не пойдет в ущерб ни животным, ни безопасности полетов.

12 ноября «Аэрофлот» объявил о закрытии счета в своей программе лояльности со списанием всех накопленных миль Михаила Галина, который провез в салоне самолета своего кота, несмотря на то, что его вес (вместе с переноской) превышал установленную авиакомпанией норму. Чтобы не отправлять кота в багажный отсек, где можно перевозить животных весом до 50 кг, опасавшийся за жизнь и здоровье питомца Галин подменил того при взвешивании более субтильной кошкой.

История вызвала большой резонанс в социальных сетях и СМИ, в Госдуме предложили «Аэрофлоту» изменить свои правила, а ООП обратилось к Минтрансу с предложением об унификации (в том числе и в части разрешенного для проноса в салон веса и габаритов переноски) правил перевозки животных всеми российскими авиакомпаниями.

«В ФАП также необходимо закрепить норму, которая позволит пассажиру доплатить за минимальный перевес животного в 1–2 кг, чтобы взять его в салон. Это повысит лояльность к авиаперевозчикам и позволит избежать неприятных ситуаций», — пояснили в ООП.

Однако, по словам Юрчика, установить единые нормы в этом вопросе будет достаточно затруднительно.

«Дело в том, что существует огромное количество модификаций воздушных судов и установить единую норму — это только создать дополнительные проблемы пассажирам. Мы увидели, что возникла проблема, решена она была, может быть, не лучшим образом, хотя признаем, что и пассажир себя вел не совсем корректно», — сказал Юрчик.

По его словам, в Минтрансе изучат, есть ли необходимость изменения существующих правил, а затем представят свои предложения.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис