Общество, 19 дек 2007, 16:16

Еврокомиссия намерена ужесточить нормы по выбросам для автомобилей

Еврокомиссия намерена ужесточить для новых легковых автомобилей норму выброса углекислого газа в атмосферу. Об этом сообщается в пресс-релизе Еврокомиссии.
Читать в полной версии

Согласно новым правилам, к 2012г. выброс углекислого газа у новых легковых автомобилей должен быть сокращен с 160 г на 1 км пробега до 130 г на 1 км пробега. Также новый план предусматривает штрафы за нарушение новых правил, которые были разработаны для борьбы с изменениями климата, сокращения стоимости топлива и роста конкурентоспособности европейских автопроизводителей.

Однако прежде чем правила вступят в силу, они должны получить поддержку правительств стран-членов Евросоюза (ЕС).

Предложение Еврокомиссии по разработке новых правил было выдвинуто в феврале 2007г. Комиссар ЕС по промышленности Гюнтер Верхюген предлагал утвердить обязательный для выполнения закон, согласно которому объем выброса углекислого газа для новых автомобилей к 2012г. должен быть сокращен в среднем до 120 г на 1 км пробега.

Вполне вероятно, что расходы, которые понесут производители, чьи автомобили не будут соответствовать новым нормам, лягут на плечи покупателей. По предварительным оценкам, штрафы компаний могут доходить до 12,5 миллиардов евро в год, если предложения будут приняты. Планируется взимать 80-90 евро за 1 грамм превышения установленной нормы выброса с каждого автомобиля.

В настоящее время ведущие европейские концерны не готовы к принятию новых правил. У автомобилей Daimler, материнской компании Mercedes-Benz, средний показатель составляет 188 г/км, а у его конкурента BMW – 184 г/км. У французского PSA Peugeot Citroen, чьи автомобили оснащены двигателями меньшего объема, средний показатель составляет 142 г/км, должно возникнуть меньше проблем со снижением уровня выбросов к 2012 году.

По прогнозам экспертов, в ближайшем будущем за желание ездить на неэкологичном автомобиле, придется доплатить 3500 евро.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом