Общество, 19 дек 2007, 18:22

Фитнес-центры станут более доступными для россиян

Для большинства россиян посещение фитнес-клубов недоступно. Как показывает исследование компании Magram Market Research, доля населения, занимающегося фитнесом в Лондоне составляет 26%, в Париже – 15% горожан, в Москве – 3%, в Санкт-Петербурге – 1,5%.
Читать в полной версии

Несмотря на то, что фитнес-услугами пользуется небольшое количество россиян, эта индустрия показывает довольно высокий рост. За последние пять лет объем российского фитнес-рынка вырос в три раза.

Если в 2003г. общий объем этого рынка в России в денежном выражении составлял 300-350 млн долл, в 2007г. он может преодолеть рубеж в 900 млн долл. По различным оценкам, в России насчитывается около 1,5-2 тыс фитнес-клубов, треть их расположена в Москве.

Стоит отметить, что в начале своего развития фитнес-индустрия делала ставку на обеспеченных клиентов, объясняя это тем, что этот бизнес достаточно затратный. "Бюджетное открытие фитнес-клуба варьируется от 800 до 2000 долл на квадратный метр в зависимости от того, в каком состоянии и на каких условиях берется помещение, от технического наполнения центра, дизайнерских решений", - прокомментировал в программе "Сфера интересов" на РЬК-ТВ генеральный директор сети фитнес-клубов World-Class Дмитрий Бабанов.

Считается, что по сравнению с Западом в России очень высокие цены на фитнес-услуги. Например, в Америке один день посещения спортивного клуба может стоит один доллар. Однако представители фитнес-индустрии считают, что подобные сравнения не отражают реального положения дел. Во-первых, когда проводятся подобные сравнения, не учитываются климатические условия России, которые вынуждают постоянно поддерживать определенный температурный режим. А во-вторых, не принимаются во внимание цены в их элитных клубах.

Представители этого бизнеса отмечают, что ситуация с развитием фитнес-услуг в Москве и регионах различна. Если в столице открываются заведения от демократичного до премиум-сегмента, то в регионе этот рынок практически не заполнен. В зависимости от цены услуги за месяц можно выделить три фитнес-сегмента. В премиум сегменте стоимость занятий достигает более 200 долл, в среднем - от 80 до 150 долл, в нижнем – от 30 до 70 долл.

При этом насыщение премиум сегмента достигает практически 100% (в основном в столице), а так называемый демократичный формат практически не заполнен, отмечают участники рынка. При том, что рынок фитнес-индустрии далек от насыщения за исключением премиального сегмента, существует конкурентная борьба между игроками. Игроки-одиночки говорят, что если крупные игроки не вытеснят их полностью с рынка, то по крайне мере изменят структуру расстановки сил в фитнес-индустрии.

В дальнейшем расширение бизнеса фитнес-центров в России будет происходить за счет открытия заведений демократичного формата. Наиболее привлекательными регионами, где годовой абонемент в фитнес-клуб может стоить от 900 до 1600 долл являются Москва, Питер, Поволжье, Западная Сибирь из-за высоких показателей платежеспособности населения.

По оценкам экспертов, в течение четырех-пяти ближайших лет рынок сохранит прежнюю динамику роста на уровне 30-40% в год.

Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%