Общество, 19 дек 2008, 11:35

Развлекательная индустрия США готовится к убыткам

На притяжении долгого времени американская развлекательная индустрия могла похвастаться сверхприбылями: всегда находились люди, которые ходят в казино и летают отдыхать. Однако в этом году резкого роста покупательной способности ждать не стоит, отмечают аналитики.
Читать в полной версии

Более того, некоторые наиболее пессимистично настроенные эксперты считают, что после Рождества покупательная способность американцев продолжит снижаться, и в скором времени практически все ритейлеры, рестораны, авиакомпании, казино и отели столкнутся с резким падением прибыли, передает Reuters.

"Есть основания полагать, что в начале 2009г. покупательная способность американцев продолжит снижаться. Сейчас просто нет причин для ее роста", - отмечает президент исследовательской компании Retail Metrics Кен Паркинс. С этим утверждением трудно не согласиться: в октябре с.г. личные расходы американцев сократились на 1%, что стало самым существенным снижением этого показателя с сентября 2001г.

Похожая картина вырисовывается и при проведении соцопросов. По данным America's Research Group, порядка 44% из 1002 респондентов намерены сократить свои расходы после Рождества. При этом около 37,6% опрошенных намерены тратить меньше денег на обеды вне дома, а около 20,2% подумывают сократить расходы на развлечения.

Согласно исследованию RBC Capital Markets, в этом месяце порядка 51% потребителей приняли решение сократить свои расходы на рестораны. При этом на рекордно низких отметках находится и уровень потребительского доверия: порядка 62% американцев отмечают, что снижение цен на бензин не повлияет на их уровень расходов. "Есть все основания полагать, что покупательная способность американцев останется на очень низких отметках на протяжении ближайших нескольких месяцев", - заявил аналитик RBC Лари Миллер.

Непростым окажется следующий год и для отельной индустрии. По оценкам консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC), в следующем году прибыль большинства крупных отелей продолжит снижаться: впервые за последние несколько лет. Аналитики PwC уверяют, что спрос на отели в 2009г. снизится на 2%, а степень занятости номеров опустится до 58,6% - самого низкого показателя с 1971г.

Также довольно мрачными выглядят прогнозы для развлекательной индустрии, в том числе для казино и Бродвея. В октябре прибыль казино в Лас-Вегасе снизилась на 26% по сравнению с показателем прошлого года, отмечают эксперты. "В январе этот понижательный тренд продолжится. Американцы стараются тратить меньше денег на путешествия и на развлечения", - считает аналитик Majestic Research Мэтью Джекобс.

Не лучшим образом обстоят дела и на Бродвее, где располагаются самые известные американские театры. Глава Broadway League trade association Шарлота Сейнт-Мартин уже заявила, что в начале следующего года спрос на представления и шоу упадет, и индустрия должна приготовиться к тяжелой зиме. "Вполне возможно, что проблемы появятся и ближе к лету. Пока сложно что-то предсказать", - отмечает она.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
У меня СДВГ и ОКР: почему люди ищут у себя ментальные расстройства