Общество, 19 дек 2008, 15:38

Рождество не оправдало надежд производителей бытовой техники

Производители потребительской электроники с нетерпением ждали рождественского сезона в надежде на рост спроса на свою продукцию в преддверии праздников. Однако их ожиданиям не суждено было сбыться: на фоне мирового кризиса потребители не торопятся приобретать технические новинки, передает Reuters.
Читать в полной версии

Усугубляет ситуацию и резкое удорожание доллара и иены по отношению к остальным мировым валютам. В итоге производители вынуждены поднимать цены на свою продукцию, хотя для стимулирования спроса требуется не повышение, а понижение цен, отмечают эксперты.

"Они терпят убытки из-за удорожания американской валюты", - считает аналитик Gartner Джон Эренсен. Стоит отметить, что за последние полгода доллар подорожал к евро примерно на 10%. Соответственно, с резким ростом производственных расходов столкнулись и азиатские, и европейские производители потребительской электроники. "Удорожание валюты США негативно отразилось практически на всех крупных производителях электроники", - добавляет Эренсен.

Тем временем наряду с удорожанием доллара растет и курс японской иены. В итоге убытки терпят и японские компании, такие как Sony и Panasonic Corp, поскольку их продукция становится неконкурентоспособной. Так, еще в октябре Sony пришлось сократить прогноз по прибыли на 57%, в то время как Panasonic сократил свой прогноз на 39%. "Сейчас потребителям нужна продукция со скидкой, а производители, наоборот, поднимают цены на свой товар", - говорит директор Strategy Analytics Питер Кинг.

Не лучшим образом обстоят дела и у финского производителя сотовых телефонов Nokia, который в начале декабря заявил, что на фоне "усугубления мирового кризиса и волатильности мирового валютного рынка" компанию ожидает резкое падение спроса на свою продукцию, в том числе и на сотовые телефоны.

Тем временем резкое снижение покупательной способности отмечается и на рынках Восточной Европы, которые все еще остаются ключевыми для всех производителей потребительской электроники. Если верить статистике, основные валюты этого региона потеряли за последние 5 месяцев порядка 40% к доллару и около 13-23% к евро. "Естественно, это плохо отражается на объеме продаж. Причем есть все основания полагать, что обесценивание этих валют продолжится как минимум до конца следующего года", - отмечает фондовый менеджер Avaron Asset Management Питер Присалм.

Дешевеют и валюты других развивающихся стран. С середины 2008г. доллар укрепился на 17% по отношению к российскому рублю, на 48% к бразильскому реалу и на 10% по отношению к индийской рупии. При этом дальнейшее усугубление ситуации на валютном рынке станет настоящей катастрофой для компаний, производящих потребительскую электронику, заключают эксперты.

Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга