Финские разработчики игр начали экспансию на мировой рынок
Фирма зарабатывала только на двух своих играх - Clash of Clans и Hay Day - 500 тыс. долл. в день. При этом японский банк приобрел лишь половину компании.
Это событие финские эксперты окрестили очередным этапом в экспансии скандинавских производителей на мировой рынок, и для этого есть все условия. Мобильные технологии все активнее проникают в нашу жизнь.
В конце 2012г. количество смартфонов превысило 1 млрд экземпляров. В ноябре 2013г. их продажи в России впервые превзошли продажи мобильных телефонов. По оценкам экспертов, объем рынка мобильных приложений в 2013г. должен составить 25-27 млрд долл. Главными хранилищами на рынке стали магазины приложений App Store и Google play, количество загрузок в 2012г. превысило 50 млрд, едва ли не половина пришлась на игры.
На финском рынке есть явные флагманы, например всемирно известный разработчик игр Rovio Entertainment Ltd. В прошлом году выручка компании составила почти 200 млн долл., а чистая прибыль превысила 70 млн долл. В активе Rovio Entertainment Ltd. - всемирно известная игра Angry Birds.
Rovio начинала свою работу в технополисе Отаниеми, где "прописались" такие бренды, как Nokia, Kone, Fortum, Neste Oil, Microsoft, Bayer, LG Display, Samsung. Помимо них, здесь работают десятки других стартапов.
По легенде, технополис Отаниеми стал детищем студентов Университета Аалто, которые однажды попросили ключи от ненужного здания, чтобы подготовить свой проект. Вскоре здесь появился коворкинг-центр Aalto Venture Garage, который вырос в технополис. В Отаниеми расположена знаменитая Startup Sauna - инкубатор в форме сауны, где любой желающий может начать работу над своим проектом, пользуясь условиями центра.
Основатели стартапов мечтают стяжать славу и признание Rovio и Supercell, но получается не у всех. Главной проблемой разработчиков становится нехватка инвестиций для развития проектов. Кроме того, местным производителям тяжело найти покупателей в условиях жесткой конкуренции. Наконец, финские власти обращают внимание, что молодежь уходит в сферу интернета в ущерб реальным технологическим разработкам, тем самым создавая "мыльные пузыри", способные лопнуть в условиях кризиса.
Однако успешные примеры вдохновляют юных программистов. Став крупной компанией, Rovio Entertainment Ltd. переехала в собственный офис. В 2011г. она объявила о планах провести IPO. В этом году стало известно, что первичное размещение акций отложили на один-два года. Листинг должен пройти на Гонконгской фондовой бирже. А потому можно смело предположить, что мировые разработчики еще не раз услышат о миллиардных сделках в сфере мобильных приложений.