Общество, 19 дек 2014, 00:25

$1,9 млрд на онлайн-ТВ

Читать в полной версии

41-летний Цзя Юэтин стал миллиардером, создав компанию Leshi Internet Information and Technology, которая специализируется на онлайн-телевидении. Впрочем, «супертелевидением» (SuperTV – так называется линейка телевизионных приставок компании) он ограничиваться не намерен. Leshi начала разработку собственного «суперэлектромобиля», который по задумке бизнесмена должен стал лучшим в мире.

От налоговой инспекции к «супертелевидению»

Цзя Юэтин родился в центральной части Китая в провинции Шаньси. После окончания местного университета он год проработал в налоговой инспекции, а затем несколько лет трудился в одной из угледобывающих компаний (на Шаньси приходится около четверти добычи угля в стране). Работать «на дядю» ему, однако, надоело, и Цзя Юэтин открыл собственный бизнес по продаже телекоммуникационного оборудования государственным предприятиям. Позже эта компания с головным офисом в Пекине стала называться Sinotel Technologies. С 2007 года акции Sinotel Technologies, специализирующейся на решениях для беспроводной связи, котируются на фондовой бирже Сингапура, ее рыночная капитализация составляет около $16 млн.

Как рассказывается в издании банка HSBC «Магнаты Китая 2014», в 2003 году молодой бизнесмен познакомился с журналистом электронного журнала Week in China Лю Хуном. Вместе они основали компанию, предлагающую ТВ-контент LeTV. За основу партнеры взяли систему подписки для просмотра фильмов и видеороликов американской компании Hulu. Гендиректором стал Цзя Юэтин. LeTV быстро росла, уже в 2010 году у нее появилось интернет-направление Leshi Internet. Постепенно стартап стал производить и собственный ТВ-контент. Кроме того, у Leshi Internet Information and Technology (так теперь называется компания) есть собственная киностудия, а также сайт по продаже вин.

В 2003 году китайская компания запустила совместно с тайваньской Foxconn новое для себя направление – смарт-ТВ. Цзя Юэтин познакомился с главой Foxconn Терри Гуо в июне 2012 года на одном мероприятии, где тот был почетным гостем. Когда Цзя Юэтин попросил о встрече с ним, Гуо сказал, что может выделить ему лишь пять минут перед обедом. Китайский бизнесмен воспользовался этим шансом и рассказал Гуо, как Foxconn может «побить» Samsung благодаря целостной «экологической» модели LeTV, объединяющей электронные гаджеты и их содержание в интерактивное телевидение. Гендиректор Foxconn заинтересовался и потратил на переговоры о стратегическом партнерстве с главой китайской фирмы целую неделю. В марте 2013 года Foxconn объявила, что будет производить Super TV вместе с LeTV, и получила 20% акций в подразделении LeTV. Еще одним инвестором смарт-ТВ стал Ли Кай-Фу, бывший глава Google China, основатель бизнес-инкубатора Innovation Works. Новый «супертелевизор» под названием X60 i с собственной операционной системой вышел на рынок летом прошлого года.

От «супертелевидения» к «суперавтомобилю»

Недавно Цзя Юэтин, чье состояние Forbes оценивает в $1,9 млрд, заявил о намерении создать принципиально новое направление в собственной компании – производство электромобилей. Как сообщил глава Leshi в письме Bloomberg, компания планирует получить лицензию и создать электромобиль, который будет лучше, чем у пионера отрасли – американской Tesla. Он не раскрыл подробностей, сообщив лишь о том, что хочет разработать инновационное транспортное средство, у которого будет несколько сенсорных экранов, заменяющих традиционные пульты и панели управления. Автомобилисты благодаря облачной платформе компании смогут воспользоваться функциями беспилотного вождения, автоматической парковки, позиционирования и поиска.

В сервисе микроблогов Weibo Цзя Юэтин высказался еще менее скромно: «Мы намерены обогнать традиционных японских и корейских гигантов индустрии, создав эффективное решение для городского смога и заторов и позволив каждому жителю Земли водить «суперкар» и дышать чистым воздухом». Чтобы еще больше впечатлить интернет-сообщество, он добавил к своему посту мрачную фотографию городского смога.

Пресс-служба Leshi сообщила Forbes, что компания работает над проектом электромобиля Super Electric Eco-System уже с начала этого года и рассчитывает, что он будет лучше, чем у Tesla. Как пишет Chicago Tribune со ссылкой на главу Leshi Internet of Vehicles Хэ И, китайская компания тесно сотрудничает с BAIC Motor и планирует совместно работать с другими традиционными автоконцернами. В начале этого года Leshi вместе с BAIC Motor инвестировала средства в американского производителя батарей Atieva, уже сейчас у китайской компании есть исследовательский центр в Кремниевой долине.

Аналитик iResearch Люк Сюй рассказал Bloomberg: «Leshi пытается диверсифицировать бизнес, и его глава хочет сделать компанию больше и войти в новые отрасли. Правительство поддерживает индустрию электромобилей, и каждый видит возможности на быстрорастущем рынке».

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет