Крушение Ту-154 над Черным морем, 19 дек 2019, 16:35

Адвокат сообщил о закрытом уголовном деле о крушении Ту-154 под Сочи

Дело о нарушении правил полетов закрыли из-за отсутствия состава преступления. В результате крушения самолета Минобороны в декабре 2016 года погибли 92 человека
Читать в полной версии
(Фото: Артем Геодакян / ТАСС)

Следственный комитет закрыл уголовное дело, возбужденное после крушения самолета Ту-154 Минобороны России под Сочи. Об этом РБК сообщил адвокат родственников погибших Игорь Трунов.

«СК уведомил потерпевших, что дело по Сочинской авиакатастрофе закрыто из-за отсутствия состава преступления», — заявил он.

Речь идет о деле, возбужденном по ст. 351 УК (нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия), уточнил Трунов «РИА Новости». Как заявил Трунов, следствие, в том числе, проверяло версию о вине пилота.

РБК направил запрос в пресс-службу Следственного комитета России.

В марте родственники погибших пытались добиться возбуждения дела по ст. 293 (халатность) в отношении наземных служб аэропорта «Адлер» в Сочи. Как заявлял адвокат, служащие при дозаправке самолета залили топливо устаревшего вида, и его было больше, чем положено по правилам.

Семьи погибших также подали иск к страховой компании «Согаз», перестраховщику MSAmlin Лондон и государственной авиакомпании «223-й летный отряд» Министерства обороны РФ, состоящей в гражданском реестре. Истцы требовали взыскать с них более 2 млрд руб. из-за недоплаченной страховой выплаты, а также причинения материального и морального вреда, но суд отклонил требование.

Авиакатастрофа произошла 25 декабря 2016 года. Лайнер направлялся из Адлера в сирийскую провинцию Латакия, он потерпел крушение над Черным морем. На его борту находились 92 человека, в том числе музыканты ансамбля имени Александрова, журналисты российских телеканалов и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка.

В мае 2017 года Минобороны по итогам расследования катастрофы сообщило, что самолет мог упасть из-за нарушения пространственной ориентировки командира, это привело к его ошибочным действиям при управлении судном. Следственный комитет исключил, что причиной крушения могут быть перегруз или взрыв.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ