Крушение Ту-154 над Черным морем, 19 дек 2019, 16:35

Адвокат сообщил о закрытом уголовном деле о крушении Ту-154 под Сочи

Дело о нарушении правил полетов закрыли из-за отсутствия состава преступления. В результате крушения самолета Минобороны в декабре 2016 года погибли 92 человека
Читать в полной версии
(Фото: Артем Геодакян / ТАСС)

Следственный комитет закрыл уголовное дело, возбужденное после крушения самолета Ту-154 Минобороны России под Сочи. Об этом РБК сообщил адвокат родственников погибших Игорь Трунов.

«СК уведомил потерпевших, что дело по Сочинской авиакатастрофе закрыто из-за отсутствия состава преступления», — заявил он.

Речь идет о деле, возбужденном по ст. 351 УК (нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия), уточнил Трунов «РИА Новости». Как заявил Трунов, следствие, в том числе, проверяло версию о вине пилота.

РБК направил запрос в пресс-службу Следственного комитета России.

В марте родственники погибших пытались добиться возбуждения дела по ст. 293 (халатность) в отношении наземных служб аэропорта «Адлер» в Сочи. Как заявлял адвокат, служащие при дозаправке самолета залили топливо устаревшего вида, и его было больше, чем положено по правилам.

Семьи погибших также подали иск к страховой компании «Согаз», перестраховщику MSAmlin Лондон и государственной авиакомпании «223-й летный отряд» Министерства обороны РФ, состоящей в гражданском реестре. Истцы требовали взыскать с них более 2 млрд руб. из-за недоплаченной страховой выплаты, а также причинения материального и морального вреда, но суд отклонил требование.

Авиакатастрофа произошла 25 декабря 2016 года. Лайнер направлялся из Адлера в сирийскую провинцию Латакия, он потерпел крушение над Черным морем. На его борту находились 92 человека, в том числе музыканты ансамбля имени Александрова, журналисты российских телеканалов и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка.

В мае 2017 года Минобороны по итогам расследования катастрофы сообщило, что самолет мог упасть из-за нарушения пространственной ориентировки командира, это привело к его ошибочным действиям при управлении судном. Следственный комитет исключил, что причиной крушения могут быть перегруз или взрыв.

Pro
Как оплачивать сделки цифровыми финансовыми активами
Pro
Лидер скрывает свою неуверенность. Что его в конце концов выдаст
Pro
Китай на маркетплейсах в России: что ожидать в 2025 году
Pro
Как люди 55+ стали новым проблемным поколением
Pro
Технический долг опасен для бизнеса. Откуда он берется и что делать
Pro
Как цитировать текст, фото и видео, чтобы не платить за плагиат
Pro
Салат из пальцев: обзор 11 нейросетей для генерации видео
Pro
Какие акции второго и третьего эшелонов выбрать в 2025 году