Генпрокурор доложил Путину о «больших нарушениях» в Минпросвещения
Генеральная прокуратура обнаружила существенные нарушения в деятельности Минпросвещения и Рособрнадзора, о ситуации доложено президенту Владимиру Путину. Об этом сообщил глава надзорного ведомства Игорь Краснов, выступая в Совете Федерации.
«Не так давно мы завершили очередную масштабную проверку. Выяснились большие нарушения в деятельности Министерства просвещения, Рособрнадзора. В том числе неэффективное использование денежных средств, которые им на это выделяют. Учебники — это большая проблема. Многократные изменения образовательных процессов приводят к тому, что методические пособия устаревают», — сказал он (цитата по «РИА Новости»).
По словам генпрокурора, он внес акты реагирования и обязал министров навести порядок, чтобы дети учились по актуальным пособиям. «Так нельзя менять раз в полгода или ежегодно какие-то требования. Здесь нужен порядок», — подчеркнул Краснов.
По его словам, только в этом году прокуроры пресекли более 12 тыс. нарушений в сфере образования и привлекли к ответственности порядка 2 тыс. должностных лиц за то, что они «не могут систематизировать учебный процесс». «О результатах этих проверок масштабных мной проинформирован глава нашего государства Владимир Путин», — заключил глава надзорного ведомства.
После начала спецоперации на Украине российские власти занялись реформами в сфере образования, в том числе утвердили обновленный учебник истории для старшеклассников, в котором полностью переписали разделы, посвященные периоду с 1970-х годов, а также добавили новый, включающий тему военной операции.
Кроме этого в российских вузах с 1 сентября 2024 года ввели новый курс российской истории, предназначенный для студентов неисторических специальностей. При этом минимальное время изучения истории России в вузах страны было увеличено до 144 академических часов для студентов всех направлений.
Еще в июне президент РАН Геннадий Красников в интервью РБК говорил, что академия наук планирует вернуть полномочия вести экспертизу школьных учебников. «По многим учебникам есть вопросы, не только по историческим, которые очень быстро меняются, но и по техническим, и по другим специальностям», — сказал он тогда.
При подготовке школьников, уверен Красников, важно понимать, какие сопутствующие знания ученик должен получить, чтобы освоить предмет: «Мы готовы в комплексе посмотреть, в состоянии ли подрастающее поколение со своей психикой, со своими возрастными особенностями освоить тот или иной предмет в таком объеме. Не знаю другой такой организации, которая может комплексно подойти к этому вопросу, ведь у нас же есть все направления науки — медицина, биология, психология».
Читайте РБК в Telegram.