Общество, 20 янв 2010, 11:05

"Народный автомобиль" от М.Прохорова не будет потреблять бензин

Глава "ОНЭКСИМа" Михаил Прохоров на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным рассказал о разработке "народного автомобиля", который может оказаться электрокаром.
Читать в полной версии

Как сообщил РБК источник, близкий к бизнесмену, на разработку данного "электрокара" потребуется около 2 лет. Источник не назвал объем инвестиций в этот проект, отметив, что стоимость автомобиля составит более 8 тыс. долл. Планируется, что электромобили будут производиться на заводе "Яровит" (Санкт-Петербург), который принадлежит другу М.Прохорова Андрею Бирюкову. Предполагается, что данный проект запускается под зимнюю Олимпиаду в Сочи в 2014г.

В группе "ОНЭКСИМ" от комментариев отказались, сказав, что в ближайшее время выйдет пресс-релиз на эту тему.

Между тем "Коммерсантъ" сообщил, что глава департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов подтвердил факт обсуждения с "Яровитом" проекта выпуска в России электромобиля. Пока проект не включен в перечень инновационных, то есть не может претендовать на госфинансирование, отметил чиновник.

Проект М.Прохорова интересен, но рентабелен только в том случае, если объем выпуска подобных машин будет измеряться несколькими десятками тысяч, говорит аналитик ИК "Атон" Михаил Пак. Федеральный чиновник, знакомый с планами М.Прохорова, говорит, что предприниматель готов финансировать проект в течение двух лет. Объем финансирования составит до €100 млн без учета создания мощностей для выпуска новых машин, уточнил собеседник издания.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков