Общество, 20 янв 2010, 13:15

PwC ждет роста российского авторынка в 2010г. на 15%

PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозирует в рамках оптимистического сценария увеличение продаж легковых автомобилей на российском рынке по итогам текущего года на 15% - до 1,6 млн единиц, при пессимистическом сценарии - снижение продаж на 5% при общем объеме продаж около 1,3 млн автомашин, говорится в материалах компании.
Читать в полной версии

Партнер и руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Стенли Рут сообщил сегодня: "Мы по-прежнему считаем, что российский автомобильный рынок имеет значительный потенциал развития в долгосрочной перспективе. Однако дорога к этой долгосрочной цели едва ли окажется ровной и гладкой, учитывая сильную зависимость российской экономики от мировых экономических условий, поэтому не исключена возможность повторения кризиса в течение периода до 2025г.".

Он предположил, что расчетный показатель насыщения рынка на уровне 400 автомобилей на 1000 человек населения будет достигнут к 2025г. При этом коэффициент утилизации старых автомобилей составит 6%.

Также С.Рут отметил, что PwC прогнозирует восстановление российского автомобильного рынка к уровню 2008г. через пять лет. По его словам, негативные последствия глобального кризиса для российского автомобильного рынка оказались одними из самых заметных в мире, поскольку сильная зависимость от импорта автомобилей и предшествующий существенный рост рынка сменился быстрым ослаблением рубля, увеличением процентных ставок по кредитам и падением потребительской уверенности.

В краткосрочной перспективе на рынке все еще сохраняется значительный уровень неопределенности, в том числе в отношении обменных курсов, уровня доверия потребителей и процентных ставок. Позитивные факторы, такие как государственная поддержка и программа утилизации старых автомобилей, "компенсируются негативными, включая снижение скидок со стороны автопроизводителей и сохранение высоких импортных пошлин".

Вместе с тем в среднесрочной перспективе российский автомобильный рынок, который обладает достаточно развитой инфраструктурой дилерских сетей и логистики, может относительно быстро "конвертировать экономический рост в быстрый подъем автомобильного рынка". По данным PwC, объем российского рынка подержанных и новых автомобилей в 2009г. сократился на 56% - до 1 млн 402 тыс. шт.

При этом объем продаж российских автомобилей сократился на 44% - до 390 тыс. шт., объем продаж иномарок российского производства сократился на 38% - до 360 тыс. автомобилей, импорт новых автомобилей сократился на 57% - до 640 тыс. автомобилей, а импорт подержанных автомобилей рухнул на 97% - до 12 тыс. шт. В денежном эквиваленте общий объем рынка сократился на 61% - до 26,8 млрд долл.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо