Общество, 20 фев 2009, 14:17

Шведский автопроизводитель Saab подал иск о банкротстве

Шведский автоконцерн Saab Automobile AB подал в окружной суд Ванерсбурга заявление о защите от кредиторов, согласно закону о банкротстве предприятия. В случае одобрения заявления судом компания намерена провести реорганизацию в течение трех месяцев, передает Associated Press.
Читать в полной версии

Подобная мера позволит компании защититься от кредиторов и найти новые источники финансирования. Конечной целью реорганизации Saab является трансформация в независимую компанию.

"Мы изучили и будем дальше изучать все имеющиеся возможности кредитования Saab или его продажи. Мы пришли к заключению, что официальная реорганизация будет наилучшим способом создания действительно независимого предприятия, готового к инвестициям", - говорится в заявлении управляющего директора Saab Яна-Аке Джонсона. Saab также сообщил, что необходимые для проведения реструктуризации средства он будет искать как у шведских властей, так и у частных компаний.

Решение о реорганизации было принято после того, как 18 февраля правительство Швеции отклонило запрос General Motors (чьим подразделением является Saab) о государственном финансировании концерна. По мнению шведских властей, именно американский автогигант должен заботиться о прибыльности своего подразделения в Швеции.

Согласно планам GM по реструктуризации, представленным конгрессу США, Saab должен стать независимым от американского концерна предприятием к 2010г. В настоящее время Saab Automobile приносит материнской компании лишь убытки.

Saab Automobile ранее являлась подразделением шведского машиностроительного концерна Saab AB. Первые автомобили разрабатывались концерном в 1940-е годы, а в 1949г. началось их массовое производство. В 1990г. американский автогигант GM приобрел 50% шведского автопроизводителя, а спустя 10 лет выкупил оставшуюся половину. В настоящее время в Saab Automobile работают более 4 тыс. человек. Автомобили марки продаются более чем в 60 странах мира, в том числе в России.

Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend