Общество, 20 фев 2012, 05:27

А.Фурсенко рассказал о своих достижениях и провалах

Андрей Фурсенко в минувшую субботу на заседании коллегии Минобрнауки России подвел итоги восьми лет своей деятельности на посту главы ведомства. Главным успехом он считает "принятие обществом" идеи ЕГЭ, а главной неудачей - недостаточную эффективность отечественной науки, пишет сегодня "Коммерсантъ".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

По словам министра, общество согласилось с необходимостью госэкзамена. "Сегодня уже не обсуждается сама идея проверки знаний независимо от тех, кто учит. Дискуссии сводятся к тому, как сделать ЕГЭ лучше", - заявил А.Фурсенко. Министр отметил, что критики ЕГЭ оценивают не современную форму экзамена, а то, каким он был пять-шесть лет назад. "Сегодня "угадайка" не имеет отношения к большинству экзаменов, это достаточно творческая работа. Мы шаг за шагом отказываемся от тестов", - сказал он.

Согласно соцопросам, А.Фурсенко является одним из самых нелюбимых россиянами чиновников, добавляет издание. При этом больше всего министра критикуют за систему ЕГЭ, хотя реформу школьного экзамена начал предыдущий министр образования Владимир Филиппов.

Рассказал А.Фурсенко и о своих неудачах. "В области науки нам удалось добиться меньше, чем в образовании. Хотелось бы, чтобы научные организации уделяли больше внимания эффективности своей работы, - заявил министр. Признался он и в том, что не смог добиться "опережающей" финансовой поддержки научных фондов: "Нельзя сказать, что денег нет, но объем их мог бы быть и больше".

Выступая на заседании коллегии Минобрнауки, министр фактически попрощался со своими подчиненными, дав понять, что после выборов не видит себя на посту главы ведомства.

Тем не менее А.Фурсенко обозначил ряд инициатив, которые предстоит воплощать в жизнь Министерству образования и науки в будущем. Основной его задачей на следующие шесть лет станет введение ЕГЭ для выпускников вузов. "Сейчас знания студентов проверяют те, кто их учит", - заявил министр, добавив, что выпускники сами заинтересованы в объективной оценке своих знаний. Такая оценка в конце четвертого курса может проводиться с участием работодателей. "В некоторых ведущих вузах так уже делают, но это нужно распространить на всю страну", - сказал А.Фурсенко.

Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство