Общество, 20 фев 2013, 01:05

Январь заморозил авторынок

Читать в полной версии
Фото: BLOOMBERG

Европейский авторынок показал худший старт года за всю историю измерений, сократившись в январе на 8,7%, сообщила Европейская ассоциация автопроизводителей (EAMA). Убытки компаний в регионе растут, и многие из них уже объявили о масштабных сокращениях. Работы в отрасли лишатся в общей сложности 30 тыс. человек, что может привести к сокращениям еще 150 тыс. человек в смежных секторах экономики.

В январе на территории Евро­союза было продано 885 тыс. автомобилей. Показатель стал самым низким для начала года за все время сбора этих данных, начатого в 1990 году, отметила EAMA. Общий кризис на рынке, продолжающийся уже шестой год, затронул даже Германию, которая до недавнего времени показывала лучшие по сравнению с соседними странами результаты. Продажи в январе там упали на 8,6%. Из крупных европейских авторынков рост показала только Великобритания, где в январе было продано на 11% больше автомобилей, чем годом ранее.

Среди автопроизводителей ли­дером по падению продаж стал Ford, реализовавший в ЕС на 26% меньше автомобилей, чем ранее. Компания ожидает, что в этом году ее убыток в регионе вырастет с прошлогодних 1,5 млрд до 2 млрд долл. У PSA Peugeot Citroen, сообщившей на прошлой неделе о рекордном убытке в 5 млрд евро за прошлый год, продажи сократились на 16%. Обоим автопроизводителям не помогло даже то, что они наряду с Renault и Fiat предоставляли самые большие скидки на свои автомобили в Германии. Увеличивать продажи пока ухитряются только производители автомобилей премиум-класса: Jaguar Land Rover (+19)%, BMW (+6,6%) и Dailmler (+3,7%).

Эксперты полагают, что слабый январь задаст тон всему году. Между тем продажи автомобилей в Европе в 2012 году опустились до 12 млн автомобилей — минимального с 1995 года уровня. «Мы ждем, что в 2013 году рынок сократится еще на 5% до самого низкого объема с начала 1990-х годов», — сказал РБК daily руководитель Центра исследований по автомобилестроению Института экономики в Бергиш-Гладбахе Штефан Братцель. По его словам, рост продаж в Европе возобновится в 2014—2015 годах, но не будет бурным. «Необходимость обновлять обширный автопарк не даст рынку провалиться еще дальше, однако в долгосрочной перспективе продажи будут стагнировать», — добавил эксперт.

Европейские автопроизводи­тели, похоже, понимают, что рынок переживает структурные изменения, и пытаются подстроить под них свой бизнес. Ford, PSA, Renault, Fiat и General Motors уже объявили о планах сократить в общей сложности 30 тыс. сотрудников. При этом, по данным EAMA, на одно рабочее место в автопроме завязано еще пять рабочих мест в смежных секторах экономики. В планах автокомпаний в ближайшие годы закрыть пять производственных площадок, включая завод Opel в немецком Бохуме. Это будет первый случай закрытия автопроизводства на территории Германии после Второй мировой войны.

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива