Общество, 20 фев 2014, 01:04

«Яндекс» вышел на смартфоны

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Вчера «Яндекс» представил собственную прошивку со встроенными приложениями для телефонов Android. Первой она появится на смартфонах Explay и Huawei, которые поступят в продажу весной. Так в «Яндексе» рассчитывают увеличить долю мобильного поиска на Android.

«Яндекс.Кит» представляет собой набор сервисов и технологий, которые могут быть предустановлены на телефон их производителем. На главном экране нового смартфона пользователь получает поиск, почту и навигацию от «Яндекса».

Первыми аппаратами с «Яндексом» стали Huawei Honor 3 Yandex и Explay Flame, которые будут продаваться по рекомендованной розничной цене 12 990 и 6490 руб. соответственно. Huawei Honor 3 присутствует на российском рынке с сентября на стандартном Android, но, по данным Gfk, не пользуется особой популярностью, в 2013 году было продано всего 44 аппарата.

«Первая партия Huawei Honor 3 Yandex составит несколько тысяч штук, дальше мы будем смотреть на реакцию пользователя. Смартфон будет продаваться в интернет-магазинах — мы ведем переговоры с МТС и «МегаФоном», а также планируем сотрудничать с офлайн-ритейлерами, общаемся со «Связным», — рассказал директор по маркетингу Huawei Алексей Громаков.

В Explay не раскрыли объем первой партии, но рассказали, что после Flame пользователи увидят и другие аппараты на «Яндекс.Кит».

В «Яндексе» не первый год сотрудничают с производителями смартфонов. Компания делится доходами с теми производителями, которые предустанавливают их приложения. Схема сотрудничества не разглашается, но опрошенные РБК daily эксперты отмечают, что при установке платных приложений на устройство производитель обычно забирает себе 70%, а магазин приложений — 30%. В случае с предустановленными сервисами доходы могут делиться пополам.

По оценке JP Morgan, партнерство «Яндекса» с производителями смартфонов поможет компании конкурировать с Google на мобильных платформах. Но, учитывая относительно низкую рыночную долю Explay и Huawei на российском рынке, эффект будет заметен лишь в долгосрочной перспективе.

 

Согласно данным IDC, в 2013 году в России было продано 17,6 млн смартфонов, из которых около 80% базируется на Android. Explay и Huawei составляют 4,7 и 1,2% от общего объема продаж смартфонов соответственно.

По данным «Яндекса», его доля поисковых запросов на устройствах Android в России превышает 52%.

 

Pro
4 проблемы, которые могут отбить желание торговать на маркетплейсах
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
Болезнь или благо: что мы знаем и не знаем о жире
Pro
Как выбрать депозит и на какой срок лучше его открыть в 2025 году
Pro
2024-й стал для инвесторов годом депозитов. Станет ли 2025-й годом акций
Pro
Чрезвычайные деньги: почему золото дорожает и что будет с ценами в 2025-м
Pro
Тренд на маркетплейсах — 2025: видео в карточках товаров повышает продажи
Pro
Поколение «ни-ни». Почему молодые люди массово отказываются работать