Общество, 20 фев 2019, 09:33

Шойгу попросил ретейлеров ввести скидки для обладателей орденов

Минобороны просит дать преференции обладателям орденов Мужества или медали «За отвагу». Возможные потери ретейлеров оценить сложно, поскольку открытых данных о том, кому присуждали такие награды, нет
Читать в полной версии
(Фото: Роман Пименов / Интерпресс / ТАСС)

После ввода преференций орденоносцам в сети магазинов «Военторг» глава Минобороны Сергей Шойгу обратился к ретейлерам с предложением ввести систему льгот для обладателей военных наград. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в Минобороны. Издание также ознакомилось с текстом письма ведомства, которое получил исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.

В письме уточняется, что предложение носит рекомендательный характер. «В целях повышения социального статуса граждан России, награжденных орденом Мужества и (или) медалью «За отвагу», предлагается рассмотреть возможность предоставления им преференций в торговых сетях «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», — цитирует газета сообщение Минобороны.

Министерство разослало письмо нескольким крупным ретейлерам с широкой сетью магазинов на прошлой неделе, 15 февраля. Один из собеседников отметил, что предложение получили «как минимум восемь игроков», половина из них ответили, что «положительно рассматривают идею».

В их числе оказался и X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). В сетях «О'кей», «Дикси» и «Азбука вкуса» отказались от комментариев, но получение письма подтвердили. В «Магните» и «Ашане» на запросы издания не ответили. В «Ленте» указали, что с предложениями Минобороны они не знакомы, однако уточнили, что для участников боевых действий и членов семей погибших военнослужащих у сети есть скидки на 3–8%.

​Масштабы возможных потерь магазинов от возможного введения скидок для орденоносцев оценить сложно, поскольку открытых данных об обладателях ордена Мужества и (или) медали «За отвагу» нет. ​Опрошенные изданием эксперты считают, что убытки ретейлеров могут быть серьезными. Собеседник издания в крупной пищевой компании​ указал, что если ретейлеры согласятся на это предложение, то по примеру военных могут последовать и другие министерства, поток «льготников» станет фактически бесконечным. Он подчеркнул, что пока неясно, как эффективно администрировать такие скидки.

Инвесторы против Euroclear, Clearstream и корпораций: что решают суды
Топ-5 видеоигр, которые развивают навыки венчурного инвестора
Товарный знак не используется: как зарегистрировать его себе
Как перенести корпоративный конфликт в суд — 5 ситуаций и свежая практика
Почему угольщики должны сами найти решения своих проблем
На какие уловки идут маркетплейсы ради повышения продаж
В ОАЭ разрешили «внутреннюю редомициляцию». Что это значит для бизнеса
От «Сбера» до Skillbox: топ-100 самых дорогих брендов в России