Общество, 20 мар 2009, 13:28

ФАС усилит контроль над рынком лекарств

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ намерена усилить контроль над рынком лекарств в части выявления ценовых сговоров. Об этом сегодня в ходе интернет-конференции сообщил глава ведомства Игорь Артемьев.
Читать в полной версии

По его словам, в этом секторе велика вероятность ценовых сговоров. В частности, ведомство не исключает, что данную практику привносят иностранные компании.

Он признал, что пока ФАС недостаточно плотно занимается фармацевтическим рынком, но пообещал усилить контроль в этой отрасли. "Мы будем очень серьезно заниматься этим рынком, но пока сделали на нем очень мало", - сказал И.Артемьев.

Ранее президент РФ Дмитрий Медведев предложил декларировать отпускные цены на лекарственные препараты. Такая мера позволила бы получить "более или менее ясную картинку, сколько стоит тот или иной препарат".

Особое внимание президент предложил уделить росту цен на импортные лекарственные средства. Он призвал губернаторов регионов разобраться с тем, чтобы надбавки на импортные и отечественные препараты "находились в каких-то разумных рамках". "Если они этого не сделают, будут разбираться правоохранительные органы. Это я обещаю", - добавил президент, отметив, что поставляющие лекарства в регионы посредники также "должны иметь совесть".

Президент подчеркнул, что бесконтрольного роста цен на лекарства государство не допустит. "Государство не имеет права не контролировать этот вопрос, потому что это вопрос жизни огромного количества людей", - заключил президент.

Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня