Общество, 20 мар 2013, 01:00

В Москву вставят "грузовой каркас"

Движение тяжелых грузовиков будет разрешено только по некоторым улицам Москвы, которые должны составить так называемый грузовой каркас столицы, сообщил сегодня на заседании Московской городской думы заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Читать в полной версии
Фото: РБК

По его словам, уже в ближайшее время планируется разграничить улицы и определить, где движение многотонных грузовиков невозможно. Одновременно с этим планируется ввести электронную услугу для подачи заявления на выдачу пропуска, разрешающего движение грузового транспорта как по МКАД, так и внутри Третьего транспортного кольца и Садового кольца.

Напомним, что с 1 марта 2013г. в Москве закрыто движение грузового автотранспорта массой более 7 тонн по территории, ограниченной Московской окружной железной дорогой. Кроме того, с 1 марта 2013г. ограничен въезд и движение с 06:00 до 22:00 мск по Москве и по МКАД транзитного грузового автотранспорта массой более 12 тонн. А с 1 мая 2013г. запрет распространится не только на транзитные, но и на все остальные грузовики массой более 12 тонн.

Полное закрытие МКАД для тяжелых грузовиков должно облегчить перемещение между Москвой и Московской областью, в том числе за счет создания десятков новых автобусных маршрутов. "Эти дополнительные маршруты могут быть введены только тогда, когда МКАД освободится от тяжелых грузовиков", - отметил М.Ликсутов.

Ранее сегодня Мосгордума приняла сегодня в первом чтении законопроект о поэтапном увеличении штрафов за въезд грузовиков в пределы МКАД в дневное время. С нынешних 300 руб. штрафы за нарушения пропускного режима должны вырасти сначала до 1 тыс. руб. (со дня вступления закона в силу), а затем и до 5 тыс. руб. (с 1 июля 2013г.).

Кроме того, документ предлагает ввести ответственность за въезд и движение с 06:00 до 22:00 мск по территории столицы, ограниченной Третьим транспортным кольцом, грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 т.

Однако жизнь большого города невозможна без постоянного его снабжения множеством разнообразных вещей, доставлять которые зачастую возможно только автотранспортом. А потому владельцы грузовиков, перевозящих грузы для нужд Москвы, могут получить разовые или постоянные пропуска на въезд в столицу в дневное время.

Для грузовиков, перевозящих несрочные грузы, а также для транзитного транспорта на новых столичных территориях, на Калужском и Киевском шоссе, организовано 550 бесплатных стоянок для транзитного транспорта. Впрочем, особой популярностью они пока не пользуются. По словам М.Ликсутова, с начала марта 2013г. эти стоянки посетило всего 15 машин.

Однако власти уверены, что в будущем ситуация изменится. "Мы делаем парковки сегодня, хотя они полупустые на данный момент, потому что нет культуры отдыха на парковках и нет достаточно комфортных парковок, где можно заправиться, переодеться, принять душ. Мы такие порты будем строить на основных направлениях. Это появится к концу года", - сообщил РБК и.о.губернатора Московской области Андрей Воробьев, по словам которого в дальнейшем такие стоянки будут появляться и в соседних областях.

Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис