Общество, 20 мар 2015, 00:25

Mazda подвинет SsangYong

Читать в полной версии
Фото: EPA

Вслед за GM Sollers объявила о приостановке производства в России внедорожников SsangYong. Но в отличие от американцев южнокорейская компания не покидает российский рынок.

Sollers Вадима Швецова приостановила сборку автомобилей южнокорейской марки SsangYong на мощностях на Дальнем Востоке. Это решение Sollers, заявила заместитель гендиректора компании Зоя Каика. Оно принято для сокращения стоков, пояснила она, не уточнив, о каком количестве нераспроданных автомобилей идет речь.

В среду о замораживании продаж и производственных проектов в сегменте массмаркет в России объявили Opel и Chevrolet. Об уходе SsangYong из России речи не идет, уверяет Зоя Каика.

Продажи SsangYong падают: на 27% в 2014 году, до 25 тыс. автомобилей, относительно предыдущего года и на 61% в январе—феврале 2015 года, до 1,3 тыс. штук. Рынок при этом сжимался медленнее — на 10,3 и 32,1%, соответственно. Южнокорейская марка стремительно теряет и рыночную долю — за прошлый год показатель снизился с 1,2 до 1%, за два месяца текущего — до 0,5%. Еще в 2013 году российский рынок был крупнейшим для SsangYong, но в 2014 году поставки сократились на 41%, сообщил Reuters со ссылкой на статистику Корейской ассоциации автопроизводителей.

На Дальнем Востоке Sollers собирает четыре модели внедорожников SsangYong — Rexton, Kyron, Actyon Sports и New Actyon. Еще одна модель — Stavic — завозится на российский рынок из Южной Кореи в готовом виде. Экспорт в Россию был приостановлен еще в январе, заявил Reuters представитель SsangYong. Производство и импорт будут восстановлены только после того, как будет распродан склад, стабилизируется курс рубля, говорит Зоя Каика и представитель SsangYong.

Sollers развернула производство машин SsangYong в 2009 году в цехах бывшего судоремонтного предприятия «Дальзавод» во Владивостоке. Компания подписала соглашение о промсборке, в которое в 2012 году также вошла Mazda (модели CX-5 и 6). Срок истекает в 2017 году. Уровень локализации SsangYong — 10%, уточнил представитель Sollers, отказавшись предоставить данные по Mazda. Там же, во Владивостоке, производится крупноузловая сборка внедорожника Toyota Prado. На мощностях в Ульяновске Sollers выпускает автомобили «УАЗ» и грузовики Isuzu. Общая производственная мощность холдинга, по собственным данным, — 550 тыс. штук в год. 58% акций компании принадлежит ее основателю и гендиректору Вадиму Швецову, остальная часть находится в свободном обращении.

Продажи автомобилей SsangYong не прекращаются, «дилерам есть чем торговать», утверждает Зоя Каика. По ее словам, приостановка сборки южнокорейских внедорожников во Владивостоке не отразится на соглашении о промсборке: «Сейчас мы полностью укладываемся в срок». Высвободившиеся мощности будут загружены за счет увеличения объемов сборки Mazda в границах производственного плана, уточнила заместитель гендиректора Sollers. Производственный план на этот год останется на уровне прошлогоднего — порядка 50 тыс. машин, говорит Зоя Каика.

Дилеры разделяют решение Sollers. Падение продаж SsangYong прогрессирует, оборачиваемость склада по марке выросла с 1,5 месяца в прошлом году до пяти-шести в этом, поясняют топ-менеджеры двух дилеров автопроизводителя. Падение спроса на внедорожники собеседники РБК объясняют прежде всего слабой маркетинговой политикой SsangYong, рыночная конъюнктура виновата в меньше степени.

У Mazda дела получше: в 2014 году продажи марки в России выросли на 17%, до 50,7 тыс. автомобилей, а в январе-феврале падали выше рынка — на 29 против 32,1%. Но Sollers вряд ли захочет снова работать на склад, если спрос на Mazda будет недостаточным для покрытия производственной программы. Скорее всего, программа будет скорректирована, говорит Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала».

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством