Общество, 20 мар 2015, 00:25

Ford метит в Opel

Читать в полной версии
Фото: Corbis/All Over Press

Совместное предприятие Ford Sollers решило освоить нишу Opel и Chevrolet на российском рынке. Компания хочет занять дилерские центры — всего их 310, и запустить trade-in для владельцев машин GM.

Пустая ниша

Ford Sollers объявил о намерении занять нишу, которая образуется после ухода из России Opel и массовых моделей Chevrolet. Компания предложит клиентам General Motors сервисное обслуживание и варианты trade-in. Также она готова работать с освободившимися дилерскими центрами GM в регионах.

Ford предложит дополнительную экономию в 50 тыс руб. клиентам, приобретающим любой новый автомобиль Ford, сдавая в счет оплаты подержанный автомобиль любого бренда, прекратившего свою деятельность в России, говорится в сообщении Ford Sollers. Это на 10 тыс. руб. больше, чем стандартная скидка по государственной программе утилизации.

Об уходе Opel и частично Chevrolet GM объявила в среду. Продажи и российское производство автомобилей этих марок прекратятся до конца года. В частности, будут заморожены завод в Санкт-Петербурге, а также сборочные линии на ГАЗе и калининградском «Автоторе». Работу продолжит только совместное предприятие с АвтоВАЗом — GM-Avtovaz, на мощностях которого выпускается Chevrolet-Niva. «Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой», — заявил президент GM Дэн Амманн.

Ford пытается занять новую нишу на фоне падения собственных продаж: на 38%, до 66 тыс. автомобилей, в 2014 году и на 70% — в январе-феврале 2015 года (3,2 тыс. штук; данные Ассоциации европейского бизнеса).

Наследство Opel и Chevrolet

Сейчас, по данным «Автостата», в России работает около 310 дилерских центров Opel и Chevrolet. Половина из них может закрыться после прекращения официальных продаж автомобилей этих марок в России говорят сами продавцы. При этом они не торопятся принимать предложения Ford, считая что у них в запасе есть полгода-год на выбор новой марки для продажи и сервиса.

Коммерческий директор ГК «Автомир» (торгует Opel и Chevrolet) Виталий Грошенков заявил РБК, что его компания рассматривает разные бренды в качестве альтернативы уходящим маркам GM, в том числе Ford, «тем более мы уже им занимаемся».

Но есть и те, кто откажется от предложения конкурирующего бренда. Крупный дилер, работающий с Opel и Chevrolet в Москве, Ford не рассматривает, из-за слабых продаж автомобилей бренда. Он будет изучать все предложения о партнерстве.

В регионах продавцы GM также не торопятся выбирать новых партнеров. «У нас есть три бренда: Opel, Chevrolet и Chevrolet Niva… По Chevrolet — в пресс-релизе же написали, что до конца года они планируют уйти с рынка, то есть это не означает, что они сейчас закрываются», — сказал ПРАЙМу руководитель отдела компании «Имидж-Авто», официального дилера Opel и Chevrolet в Курске, Александр Пинаев.

По его словам салон, продав все машины со склада, начнет торговать другими брендами (не обязательно Ford). «А сервис будет работать с машинами вот этих новых брендов и в полном объеме поддерживать Opel и Chevrolet — как в рамках гарантии, так и за пределами гарантии», — утверждает Курашов.

Те, кто делает ставку на Chevrolet Niva — модель GM-Avtovaz, не видят угрозы для себя в связи с уходом из России массовых моделей Chevrolet. «На сегодняшний день в нашем регионе самым востребованным автомобилем был и остается Chevrolet Niva, продажи которого существенно не изменятся, а, может быть, даже станут лучше по прогнозу на этот год», — заявил РИА Новости исполнительный директор дилерского центр «СТК Астра» в Петрозаводске Алексей Раскидной.

«У нас основной объем продаж был Chevrolet Niva завода GM-Avtovaz, а этот завод не останавливается», — считает генеральный директор дилерского центра «Лаура-Архангельск» Алексей Шевелев (цитата по ПРАЙму).

Четыре новинки

Полностью занять высвободившуюся нишу Ford Sollers будет непросто. В 2014 году Opel и Chevrolet на двоих продали 188,2 тыс. автомобилей. Производственные мощности Ford Sollers — только 125 тыс. автомобилей в год, по данным «АСМ-холдинга», у марки около 140 дилеров в России.

В этом году Ford Sollers выведет на российский рынок как минимум четыре новые модели, включая новый Ford Mondeo, новый Ford Focus и новый Ford Fiesta. Это может привлечь тех, кто недавно работает с марками GM и вынужден быстро искать нового партнера.

По словам представителей трех дилеров, опрошенных РБК, строительство одного центра обходится в $6–7 млн, срок окупаемости — 7–8 лет. GM прекращает продажи своих массовых моделей в конце года; те, кто начал продавать Opel и Chevrolet несколько лет назад, должны переключиться на новую марку, чтобы окупить сделанные инвестиции.

Дилеры брали на себя обязательства перед GM по инвестициям в автоцентры, говорит член совета директоров дилерской группы «Лаура» Михаил Логутенко. По его словам, некоторые дилеры успели отработать всего полгода.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist