Крушение Boeing 737 в Ростове, 20 мар 2016, 12:51

Гидрометцентр рассказал об опасном «сдвиге ветра» во время падения Boeing

Во время катастрофы пассажирского Boeing 737, которая произошла 19 марта, в атмосфере наблюдалось опасное метеорологическое явление — так называемый «сдвиг ветра», который может привести полет к неуправляемой ситуации
Читать в полной версии
(Фото: Максим Григорьев/ТАСС)

Директор Гидрометцентра России Роман Вильфанд рассказал, что в ночь на субботу, 19 марта, в районе аэропорта Ростова-на-Дону наблюдались чрезвычайно сложные метеоусловия, в том числе явление, которое называется «сдвиг ветра». Около 3:40 утра субботы в этом районе разбился пассажирский лайнер Boeing 737-800, катастрофа унесла жизни 62 человек.

«Погодные условия, безусловно, были сложными. Сильные осадки — за минувшие сутки в Ростове выпало до 30 мм, низкая облачность — нижняя граница не превышала 600 метров. И самое главное — наблюдался боковой ветер, и что очень опасно для аэронавигационных условий — это так называемый сдвиг ветра», — цитирует Вильфанда «Интерфакс».

Он пояснил, что «сдвиг ветра» — это смена направления ветра при движении по вертикали. Например, если на высоте 500 м — южный ветер, то на высоте 1000 м может дуть уже северный ветер.

«Это очень опасно. Когда наблюдается такое явление, подъемная сила меняется​ и самолет попадает в неуправляемую ситуацию. Все это наблюдалось, диагностировалось и прогнозировалось», — уточнил Вильфанд.

Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону
Фотогалерея

Ранее глава Минтранса Максим Соколов заявил, что в момент крушения Boeing 737 погода в Ростове-на-Дону позволяла осуществлять взлет и посадку самолетов. 

При этом в день катастрофы ведущий специалист центра погоды ФОБОС ​ Евгений Тишковец рассказал РБК, что в районе катастрофы Boeing 737 имело место редкое природное явление, которое называется струйное течение​, а скорость ветра в нем достигала ураганных значений

По его словам, фактическая погода на момент катастрофы в Ростове-на-Дону определялась южной периферией мощного атлантического циклона, при этом нижняя кромка облачности была на уровне 300–600 метров, скорость ветра в течение всей ночи составляла 12–14 м/с, при порывах достигая 18–19 м/с.

Однако, пояснил Тишковец, уже начиная с высоты 600 метров и практически до высоты 10 тыс. метров наблюдалось достаточно редкое природное явление, которое называется струйное течение, когда скорость ветрового потока превышает 100 км/ч. «В природе встречается даже до 900 км/ч. В данной ситуации скорость этого ветра варьировалась от 104 км/ч на высоте 600 метров до 162 км/ч на высотах 5–​7 тыс. метров», — пояснил он. «Скорость ветра 104 км/ч на высоте 600 метров — это около 30 м/с, это скорость ураганного ветра. Конечно, он мог повлиять на динамику полета», — заключил синоптик.

Самолет авиакомпании flydubai разбился в аэропорту Ростова-на-Дону ранним утром 19 марта. Лайнер рухнул на землю при выполнении повторного захода на посадку. Первый раз пилоты пытались посадить судно в 1:35 мск, однако не смогли этого сделать и самолет ушел на второй заход. Он провел в воздухе еще около двух часов, прежде чем летчики предприняли попытку посадить самолет повторно. На борту находились 62 человека, все они погибли.

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением