Общество, 20 мар 2018, 09:58

«Роскачество» нашло картофельные палочки в батонах из Сибири

В батонах трех торговых марок из Сибири эксперты «Роскачества» обнаружили картофельную палочку, которая вызывает порчу хлеба. Эксперты организации в целом отмечают невысокое качество муки, из которой выпекают хлеб в этом регионе
Читать в полной версии
Фото: Александр Рюмин / ТАСС

Специалисты «Роскачества» завершили исследование нарезных батонов в Сибирском федеральном округе и обнаружили, что в Новосибирской области есть марки хлеба, подверженные так называемой картофельной болезни. Сообщение с результатами исследования поступило в РБК.

Это батоны АО «Бердский хлебокомбинат», «Восход» и «Инской». В них выявлено превышение по количеству картофельной палочки, которая и вызывает эту болезнь. Батоны под торговыми марками АО «Бердский хлебокомбинат» и «Инской» даже испускали характерный неприятный запах, говорится в исследовании «Роскачества».

Эксперты также обнаружили, что в батоне торговой марки «Русский хлеб» (Алтайский край) повышена кислотность мякиша, что, вероятнее всего, объясняется тем, что производитель использовал несвежую, ставшую прогорклой муку. Хлеб этой марки также признан «нарушителем» из-за несоответствия заявленному ГОСТу, говорится в сообщении.

Всего эксперты организации проверили нарезные батоны 20 торговых марок из Красноярского, Алтайского, Забайкальского краев, а также из Кемеровской, Иркутской, Новосибирской, Омской и Томской областей, изучив их на наличие картофельной болезни, пестицидов, фосфатов и броматов, а также искусственных добавок и заменителей.

Картофельная болезнь хлеба вызывается почвенным микробом — картофельной палочкой, которая широко распространена в природе.

В хлеб картофельная палочка попадает из пшеничной муки. При высокой температуре и влажности микроорганизм со временем изменяет внешний вид и запах хлеба: его корочка становится менее упругой, мякиш темнеет, становится вязким и похожим на слизь. Хлеб начинает издавать затхлый запах, похожий на аромат переспелых фруктов. Все эти признаки проявляются не раньше, чем спустя двое суток после выпечки хлеба.

Эксперты «Роскачества» подчеркивают, что картофельная палочка не является патогенной для человека, то есть употребление зараженной картофельной болезнью хлеба до развития симптомов порчи считается неопасным и допустимым.

В исследовании также отмечается, что ни в одном из исследованных образцов не было обнаружено ни фосфатов, ни броматов, ни улучшителей вкуса или повышенного содержания консервантов. Не нашли специалисты в нарезных батонах из Сибири и пестицидов, тяжелых металлов или токсичных элементов, плесеней, а также бактерий группы кишечной палочки, золотистого стафилококка и других патогенных микроорганизмов.

Одновременно организация отмечает, что хлеб в Сибирском федеральном округе в целом производят из муки не самого высокого качества: один производитель выпекает хлеб из несвежей муки, выявленная в батонах трех торговых марок картофельная болезнь говорит в целом об отсутствии входного контроля за мукой на предприятиях. Кроме того, около половины сибирских производителей исследованного хлеба «скорее всего используют муку не высшего сорта, а первого», указывают эксперты.

«Роскачество» сообщило о найденных нарушениях заводам — изготовителям хлеба. Производители хлеба с нарушениями признали недостатки входящего сырья и пообещали в ближайшее время поменять поставщиков муки, отметили в организации.

Ранее «Роскачество» проводило исследования качества хлеба в Центральном, Уральском и Северо-Западном регионе. Больше всего нарушений нашли в Центральном округе, причем большая их часть пришлась на Москву и Подмосковье.

Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Подмена желаний: как ставить цели, ведущие к настоящему счастью
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
Нейропрогнозирование: как заранее узнать, что понравится покупателю
Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело