Общество, 20 мар 2019, 11:27

СМИ раскрыли данные «черных ящиков» с разбившегося в Индонезии Boeing

Пилоты Boeing 737 MAX, разбившегося в октябре в Индонезии, пытались исправить ошибку электроники, уводившей самолет к земле. Перед самым концом капитан пытался найти решение проблемы в инструкции, но времени на это уже не было
Читать в полной версии
(Фото: Dimas Ardian / Bloomberg)

Пилоты Boeing 737 MAX авиакомпании Lion Air, разбившегося в октябре 2018 года, перед крушением пытались свериться с руководством по эксплуатации в поисках решения возникших проблем. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источники, знакомые с содержанием записи бортовых самописцев.

Boeing 737 MAX Lion Air разбился 29 октября вскоре после вылета из аэропорта Джакарты. Ранее данные с его самописцев не раскрывались. Как утверждают собеседники агентства, знакомые с записью, о проблемах с управлением второй пилот сообщил уже через две минуты после взлета. Он передал диспетчерам, что экипаж намерен поднять лайнер до высоты 1,5 км. Другой источник утверждает, что о проблеме диспетчерам сообщил капитан воздушного судна.

В течение девяти следующих минут автоматика лайнера начала предупреждать пилотов об уходе самолета в режим сваливания. Электроника стала автоматически опускать нос самолета для того, чтобы набрать скорость и​ выйти из сваливания. Капитан пытался исправить ошибку электроники, задирая нос лайнера, однако автоматическая система управления не позволила ему это сделать. Агентство подчеркивает, что данные о переходе самолета в режим сваливания, которые показывались на дисплее у экипажа, были неверными.

Почти перед самым крушением капитан судна передал управление второму пилоту и начал пытаться найти решение проблемы в руководстве по эксплуатации. За минуту до крушения капитан обратился к диспетчерам и попросил их расчистить воздушное пространство под самолетом.

Второй пилот не смог справиться с управлением, и лайнер направился к земле. Капитан перед крушением замолчал, а его помощник индонезиец начал молиться Аллаху.

Крушение Boeing 737 MAX в Индонезии унесло жизни 189 человек. Это было первое крушение новейшей модификации Boeing. О проблемах с управлением этим лайнером сообщали и другие пилоты. По данным бортового самописца, пилоты самолета Lion Air порядка 20 раз пытались выровнять самолет в борьбе с электроникой, клонившей лайнер к земле. В ноябре источники сообщили, что авиакорпорация Boeing намерена обновить программное обеспечение лайнеров. Обновленное ПО должно было отключать систему MCAS, препятствующую задиранию носа самолета, если пилоты пытаются поднять нос в ручном режиме.

Однако 10 марта произошло второе крушение Boeing 737 MAX, в Эфиопии. Как и в случае с индонезийским самолетом, катастрофа произошла вскоре после вылета, а перед крушением пилоты сообщили диспетчерам о проблемах с управлением.

После этого многие страны, в том числе Россия, запретили полеты Boeing 737 MAX над своей территорией. 15 марта компания сообщила, что приостанавливает поставки этих лайнеров клиентам. 19 марта Boeing вновь пообещала обновить ПО лайнеров 737 MAX

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах