Пандемия коронавируса, 20 мар 2020, 11:57

ФАС обвинила «Аэрофлот» в попытке заработать на оказавшихся в ЧС людях

В антимонопольной службе считают, что компания пытается заработать на гражданах, оказавшихся в чрезвычайной ситуации вследствие распространения коронавирусной инфекции
Читать в полной версии
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала от «Аэрофлота» незамедлительно устранить нарушения в сфере политики установки цен на билеты и обеспечить доступность рейсов. В сообщении ведомства указывается, что «Аэрофлот» занимает исключительное положение на рынке международных авиаперевозок, а фактически в сфере вывоза российских граждан из других стран во время пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.

«При наличии большого количества неиспользуемых воздушных судов попытка заработать на гражданах, оказавшихся в чрезвычайной ситуации, неправомерна», — подчеркнули в ФАС.

В ведомстве отметили, что компенсация затрат авиакомпании на выполнение рейсов без пассажиров может быть обеспечена не за счет повышения цен на авиабилеты, но путем увеличения тарифов на аэронавигационное обслуживание для иностранных авиакомпаний на азиатском направлении.

РБК направил запрос представителю «Аэрофлота».

Накануне, 19 марта, авиакомпания заявила, что в социальных сетях и СМИ распространяются ложные сообщения о существенном росте стоимости билетов для россиян, планирующих срочное возвращение на родину из стран со сложной эпидемиологической обстановкой.

«В ряде случаев истинная стоимость билетов на указанные перелеты ниже указанной в публикациях в десять и более раз. «Аэрофлот» отслеживает и проверяет все подобные сообщения и принимает меры для выявления их источников», — отмечалось в сообщении компании.

15 марта «Аэрофлот» сообщил об организации специальных рейсов, которыми из разных городов Европы будут доставляться в Россию пассажиры компании, лишившиеся возможности вернуться в ранее запланированные сроки из-за пандемии COVID-19 и прекращения регулярного авиасообщения. Однако за границей остались не только пассажиры «Аэрофлота» (клиентам других авиакомпаний рекомендуют переоформлять билеты на «Аэрофлот»): в тяжелой ситуации оказались, например, туристы, у которых отменили стыковочные рейсы.

Опрошенные РБК путешественники жаловались, в частности, на высокие цены на билеты на рейсы «Аэрофлота», называя их «неподъемными».

Pro
Мозг мощнее, чем вы думаете. 5 техник, которые помогут запомнить больше
Pro
Как люди 55+ стали новым проблемным поколением
Pro
«Самые умные на рынке»: как пиариться, чтобы клиенты шли прямиком к вам
Pro
Каждый десятый сотрудник компаний ничего не делает, выяснили в Стэнфорде
Pro
Технический долг опасен для бизнеса. Откуда он берется и что делать
Pro
Извинения не помогут: три метода защиты деловой репутации в Сети
Pro
«Манипуляция застройщиков». Почему новостройки не взлетят в цене в 2025-м
Pro
Ценовые войны: как маркетплейсы конкурируют с традиционными магазинами