Пандемия коронавируса, 20 мар 2020, 11:57

ФАС обвинила «Аэрофлот» в попытке заработать на оказавшихся в ЧС людях

В антимонопольной службе считают, что компания пытается заработать на гражданах, оказавшихся в чрезвычайной ситуации вследствие распространения коронавирусной инфекции
Читать в полной версии
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) потребовала от «Аэрофлота» незамедлительно устранить нарушения в сфере политики установки цен на билеты и обеспечить доступность рейсов. В сообщении ведомства указывается, что «Аэрофлот» занимает исключительное положение на рынке международных авиаперевозок, а фактически в сфере вывоза российских граждан из других стран во время пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.

«При наличии большого количества неиспользуемых воздушных судов попытка заработать на гражданах, оказавшихся в чрезвычайной ситуации, неправомерна», — подчеркнули в ФАС.

В ведомстве отметили, что компенсация затрат авиакомпании на выполнение рейсов без пассажиров может быть обеспечена не за счет повышения цен на авиабилеты, но путем увеличения тарифов на аэронавигационное обслуживание для иностранных авиакомпаний на азиатском направлении.

РБК направил запрос представителю «Аэрофлота».

Накануне, 19 марта, авиакомпания заявила, что в социальных сетях и СМИ распространяются ложные сообщения о существенном росте стоимости билетов для россиян, планирующих срочное возвращение на родину из стран со сложной эпидемиологической обстановкой.

«В ряде случаев истинная стоимость билетов на указанные перелеты ниже указанной в публикациях в десять и более раз. «Аэрофлот» отслеживает и проверяет все подобные сообщения и принимает меры для выявления их источников», — отмечалось в сообщении компании.

15 марта «Аэрофлот» сообщил об организации специальных рейсов, которыми из разных городов Европы будут доставляться в Россию пассажиры компании, лишившиеся возможности вернуться в ранее запланированные сроки из-за пандемии COVID-19 и прекращения регулярного авиасообщения. Однако за границей остались не только пассажиры «Аэрофлота» (клиентам других авиакомпаний рекомендуют переоформлять билеты на «Аэрофлот»): в тяжелой ситуации оказались, например, туристы, у которых отменили стыковочные рейсы.

Опрошенные РБК путешественники жаловались, в частности, на высокие цены на билеты на рейсы «Аэрофлота», называя их «неподъемными».

Pro
Как избежать кассового разрыва при продажах на Ozon и WB: 8 карточек
Pro
«Классический пузырь». Что будет с ценами на жилье в России до конца года
Pro
Правда ли, что психика современной молодежи более хрупкая — New Scientist
Pro
Слепые оракулы. Как «зомби-лидеры» стали проблемой для мировой экономики
Pro
«Примерьте чужую обувь»: как находить идеи и вдохновение в привычных веща
Pro
Аренда жилья в России резко подорожала. Как на этом заработать
Pro
«Ради этого я встаю по утрам»: как понять свою мотивацию в работе
Pro
Почему не всем надо расти по карьерной лестнице. И куда тогда стремиться