Пандемия коронавируса, 20 мар 2020, 14:35

Роскомнадзор потребовал у двух СМИ удалить недостоверные данные о вирусе

Претензии у ведомства возникли также к социальным сетям, в которых появляются сообщения о коронавирусе. В Роскомнадзоре пригрозили передать данные о нарушениях в правоохранительные органы
Читать в полной версии
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Роскомнадзор потребовал у «Эха Москвы» и «Говорит Магадан» удалить недостоверную общественно значимую информацию, распространяемую под видом достоверных сведений, создающую угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности. Об этом говорится в официальном сообщении ведомства.

В ведомстве заверили, что в соответствии с ч. 9 ст. 13.15 КоАП России («злоупотребление свободой массовой информации») могут наложить штраф.

«Речь идет о распространении недостоверной информации, связанной с якобы пострадавшими от коронавируса в различных регионах России», — сообщили РБК в Роскомнадзоре.

Редакция «Эха Москвы» получила уведомление от Роскомнадзора и удалила эфир программы «Особое мнение» от 16 марта 2020 года, выполнив предписание ведомства, сообщил РБК главный редактор сайта «Эхо Москвы» Виталий Рувинский. По его словам, главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов с таким решением был не согласен.

Издание «Говорит Магадан» в свою очередь опубликовало у себя материал, в котором говорится о неправомерности ранее возбужденного дела об административном правонарушении. При этом не указывается, связано ли это дело с претензией Роскомнадзора.

Кроме того, Роскомнадзор потребовал у администраций социальных сетей YouTube, «ВКонтакте» и Instagram удалить недостоверную общественно значимую информацию, распространяемую под видом достоверных сведений, создающую угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности. Там сообщили, что материалы для дальнейшего рассмотрения вопроса о применении мер реагирования будут направлены в правоохранительные органы.

Пресс-служба «ВКонтакте» на запрос РБК ответила, что команда модерации ведет мониторинг круглосуточно. «Наша команда модерации постоянно ведет круглосуточный мониторинг и блокирует пользователей и сети ботов, которые устраивают массовые рассылки однотипной информации. Мы ограничиваем доступ к информации, которая вводит в заблуждение, в том числе и по теме коронавируса. Помимо этого мы оперативно реагируем на сигналы пользователей и регуляторов. В данном случае мы также получили уведомления от регулятора и взяли их в работу», — говорится в сообщении компании.

Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху