"БРЕНД ГОДА" пытаются подделать
В российских регионах распространяются фальшивые предложения купить участие в конкурсах "БРЕНД ГОДА/ EFFIE" и "Компания года". Как сообщили РБК представители ряда новосибирских компаний, ими были получены письма, написанные якобы от регионального представительства Оргкомитета конкурсов "БРЕНД ГОДА/ EFFIE" и "Компания года".
Любопытно, что все письма подписаны некоей Анастасией Шмидт. Новоявленные дети лейтенанта Шмидта намеревались получить с доверчивых компаний 1000 евро и больше в качестве взноса за победное участие в мероприятиях. Чтобы бизнесмены были более сговорчивыми, в письмах подчеркивалось, что конкурс "БРЕНД ГОДА/EFFIE" в Новосибирске уже стартовал, а их компании уже "выбраны в качестве основных претендентов на получение премии в ходе отборочного тестирования".
На самом деле заявки на конкурс "БРЕНД ГОДА/EFFIE-2006" начнут принимать только с 15 мая 2006 г. Председатель Оргкомитета Елена Бирюкова сообщила: "В этом году мы начинаем конкурс раньше, чем в прошлом, из-за большого количества претендентов на высшую российскую награду в области маркетинга и рекламы. С этого года география Национальных конкурсов "БРЕНД ГОДА/EFFIE" и "Компания года" значительно расширилась. Чтобы избежать досадных недоразумений, мы призываем компании, которые планируют принять участие в региональных турах "БРЕНД ГОДА/EFFIE 2006" и "Компания года 2006", обращаться исключительно к официальным представителям конкурсов, которые есть во всех федеральных округах. Контакты всех региональных представителей размещены на официальном сайте конкурса по адресу www.brandgoda.ru/ru/region".
В Оргкомитете также отметили, что поддельные приглашения от имени Оргкомитета "БРЕНД ГОДА/EFFIE" и "Компания года" – достаточно грубая работа, но есть примеры и более "прогрессивных" методов. Успех Национальных конкурсов в области маркетинга и бизнеса, которые проходят при поддержке РБК, вдохновляет на проведение похожих конкурсов-клонов. Участники получают громкие титулы вроде "Master of Brandbuilding", а организаторы – неплохие дивиденды, учитывая, что их организационные расходы минимальны: собрать в жюри представителей прессы, которые по ряду весьма туманных «маркетинговых и управленческих критериев» выберут, например, 10 лучших компаний, "отличившихся в брендостроительстве".
Сегодня российские компании показывают хорошие результаты, они заметны как на отечественном рынке, так и за рубежом. "Мы хотим, чтобы все компании, достойные высокой награды, действительно получили ее из рук профессионалов, а не мошенников, - сказала Елена Бирюкова. – Мы призываем региональные компании к участию в конкурсе "БРЕНД ГОДА/EFFIE 2006", главная цель которого остается прежней – продемонстрировать наивысшие достижения каждого региона в создании и продвижении собственных брендов".