Общество, 20 апр 2010, 14:32

Полеты над Европой начались: следи за небом онлайн

Авиационный кризис, вызванный исландским вулканом и уже признанный самым тяжелым за всю историю гражданской авиации, постепенно отступает. После паралича, на несколько дней охватившего авиасообщение Европы, авиаперевозчики приступили к восстановлению работы.
Читать в полной версии

Летать в европейском небе накануне разрешили министры транспорта стран ЕС. Представители Eurocontrol разделили воздушное пространство на три зоны (в зависимости от концентрации вулканического пепла). В непосредственной близости от вулкана летать все еще нельзя - это опасная и закрытая для полетов зона. Ее обрамляет зона, к которой у Евроконтроля повышенное внимание - там концентрация пепла поменьше. Наконец, третья зона - та, что полностью свободна от вулканической пыли - признана полностью безопасной и открытой для полетов.

Где полетят

Облако пепла вулкана Эйяфьяллайекюль, ставшего кошмаром наяву для авиакомпаний, пассажиров и дикторов новостей (вынужденных почти неделю склонять название злополучного вулкана в эфире), все еще парит на высоте 8,5-10 км. Именно в этой зоне проходит большинство воздушных коридоров гражданской авиации. Тем не менее авиакомпании начали понемногу возобновлять полеты своих судов.

После пятидневного карантина, сегодня свои воздушные пространства открыли Великобритания, Франция, Германия, Бельгия, Швейцария, Румыния. Полеты возобновились с 7 утра по местному времени (10:00 мск). Ожидается, что сегодня в Европе и над ней будет выполнено чуть более половины от обычного объема авиарейсов. В дальнейшем число авиарейсов планируется только наращивать.

Полеты в сети

Меж тем в Интернете существуют сервисы, позволяющие в режиме онлайн отслеживать авиационную активность в Европе. Так, на сайте www.flightradar24.com любой желающий может ознакомиться с концентрацией самолетов, которые в настоящий момент находятся в европейском небе. Клика на фигурку самолета на интерактивной карте достаточно, чтобы узнать информацию о типе воздушного судна, его скорости, пункте вылета и назначения, а также о его авиакомпании-владельце.

Согласно данным интернет-сервиса, исполненного на основе Google Maps, по состоянию на 13:20 мск довольно высокая активность наблюдается в закрытом еще недавно небе над Германией и Бельгией. Хорошо летают и над Швейцарией - так, заходит на посадку в Цюрих самолет Airbus A340-313X авиакомпании Swiss Air, летящий из Майами (США). В небе же над Францией и Великобританией самолетов пока не очень много: в британском воздушном пространстве наблюдается не более десятка самолетов (например, в районе Лондона летит Boeing 777-206ER из Амстердама в Бразилию), аналогичная ситуация во Франции, в небе над которой буквально 6-7 самолетов.

Карту Европы в режиме реального времени предлагает и другой интернет-сервис по адресу http://www.flightstats.com/go/Home/home.do, основанный на тех же Google Maps. В отличие от первого, его пользователи не видят летящих самолетов, однако сервис предлагает оценку аэропортов по уровню задержек рейсов.

Почти все европейские аэропорты на карте сервиса выкрашены в красный цвет, обозначающий крайне высокую концентрацию задержек рейсов. По состоянию на 13:25 мск сервис показывает зеленым цветом только аэропорт испанской Валенсии и румынского Бухареста. Желтым цветом (умеренный уровень задержек рейсов) указан аэропорт итальянского Милана, тогда как все остальные аэропорты Европы рябят в глазах красным цветом (в том числе, кстати, и Шереметьево).

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы