Общество, 20 апр 2012, 15:49

В Подмосковье запретили продавать алкоголь по утрам

Подмосковные депутаты ужесточили правила продажи крепких алкогольных напитков. Закон лишает жителей региона и покупателей стоящих за МКАД гипермаркетов права покупать алкогольную продукцию.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Как отмечают в пресс-службе Мособлдумы, введенный ранее в Подмосковье запрет розничной продажи в ночное время - с 23:00 до 08:00 - алкоголя с содержанием этилового спирта более 15 процентов по утрам приносит свои плоды. "Снизилось потребление крепких спиртных напитков, уменьшилось количество ДТП, произошедших по вине пьяных водителей, идут на убыль бытовые преступления", утверждают в региональном парламенте. Депутаты решили "закрепить положительную тенденцию" и приняли сегодня закон "О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области".

По новому закону запрещается розничная продажа всей алкогольной продукции с 21 часа до 11 часов утра следующего дня. Исключение оставили лишь для точек общественного питания, магазинов беспошлинной торговли и продажи пива.

Закон вступит в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Правда, индульгенцию для пива дали лишь до 1 января 2013г., после этого срока депутаты могут ввести ограничения и на него.

В Москве запрет на продажу алкоголя действует с 23 до 8 утра. С 1 июля 2013г. в столице вступит в силу и запрет на продажу пива в ночное время.

Также в Подмосковье устанавливается требование к минимальному размеру уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в размере 500 тысяч рублей. Председатель Комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка Александр Шаров сообщил, что эта норма установлена в соответствии с требованиями федерального антимонопольного законодательства в целях защиты малого и среднего бизнеса и вступит в силу с 1 января 2013г.

Рост потребления алкоголя в последние годы, как утверждают эксперты, общемировой тренд. При этом есть существенные различия в потреблении спиртных напитков между Западом и Россией. В России, как правило,значительно выше доля фальсифицированого, нелегального алкоголя. "В подпольно-нелегальном суррогатном обороте находится шестьдесят с лишним процентов водки и ликероводочных изделий, если считать в целом водку, ликероводочные изделия и суррогаты. До 35% производится фальсифицированного вина и коньяка. Все это влияет на здоровье, поэтому у нас и смертность огромная, прежде всего от суррогатов", - отмечает Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя ЦИФРА.

Второе значительное отличие в культуре потребления. "Если 40% алкоголя на западе выпивается в барах, ресторанах, более-менее цивильной обстановке вне дома, то в России 3% выпивается в барах и ресторанах, половина – на природе, половина – дома на кухне. Структура потребления - мы пьем в разы больше, чем на Западе, крепкого алкоголя", - говорит В.Дробиз.

Помнению эксперта, в России все упирается в ограничительно-запретительные меры по двум причинам: во-первых, они ни копейки не стоят государству, а во-вторых – это очень удобная политическая акция, которая рисует бурную деятельность депутатов. "Поэтому все это – популизм, все это – форма отчета чиновников и депутатов о своей работе перед руководством государства и создание пузыря деятельности. Не более того. Это никак не повлияет на уровень алкоголизации, никак не повлияет на потребление. Люди будут покупать или заранее, или с рук. Главное – это просто форма отчета" - считает В.Дробиз.

Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива