Общество, 20 апр 2022, 05:00

Покупатели не выкупили заказов в интернет-магазинах на ₽105,6 млрд

Читать в полной версии
Фото: Jesus Hellan / Contacto / ZUMA / ТАСС

В 2021 году клиенты интернет-магазинов не выкупили заказов на 105,6 млрд руб., следует из результатов исследования ИТ- и финтех-компании PIM Solutions (есть у РБК). «В целом по рынку аутсорс-доставки не было выкуплено товаров на сумму ₽105,6 млрд, из них могло быть выкуплено товаров на сумму ₽83,5 млрд», — говорится в сообщении.

Всего было доставлено 392,51 млн заказов при среднем чеке 3261 руб., сумма всех заказов — 1,28 трлн руб. Средняя стоимость доставки одного заказа составила 451 руб., всего интернет-магазины потратили на эту услугу 191,6 млрд руб. (с учетом расходов на обратную доставку невыкупленных заказов). Выкуп интернет-заказов составил 91,75%.

«При средней стоимости доставки в ₽451 и возможности повысить выкуп с 91,75 до 98,27% перераспределение заказов по СД позволит интернет-магазинам снизить затраты на логистику со ₽191,6 млрд до ₽180,1 млрд. Таким образом, в 2021 году интернет-магазины могли сэкономить на доставке ₽11,5 млрд», — подсчитали в PIM Solutions.

Исследование основано на данных 74 млн интернет-заказов, прошедших через логистические сервисы PIM Solutions за 2021 год. Данные получены от крупнейших служб доставки, подключенных к PIM Solutions, включая «Почту России», СДЭК, Boxberry, DPD, B2Cpl, Dalli Service, Fivepost, IM-Logistics, PickPoint, TopDelivery, «Алгоритм», «СберЛогистику». Количество исследуемых интернет-магазинов превышает 74,5 тыс.

Согласно результатам исследования Data Insight, около 40% респондентов время от времени сталкивались с необходимостью получить товар в день заказа. Срочной доставки, как правило, требуют такие категории товаров, как электроника, медицинские товары и продукты питания. Более 70% опрошенных готовы платить за доставку товара в день заказа, при этом только 40% готовы потратить на это более 300 руб. Почти половина тех респондентов, кому требуется срочная доставка, при отсутствии такой возможности сделают покупки в другом месте, 15% вовсе откажутся от них.

Pro
Ухватиться за ставку: как заработать на длинных ОФЗ благодаря политике ЦБ
Pro
В российских компаниях избыток «люмпенов». Чем они опасны для бизнеса
Pro
Кто может закрыть ресторан: разбор проверок в общепите в 2025 году
Pro
5 легальных способов расплатиться с иностранным контрагентом в 2025 году
Pro
Главный переговорщик Гарварда: какая тактика распутывает любые конфликты
Pro
«Гаситель энтузиазма»: 4 черты плохого руководителя — Fast Company
Pro
30% и выше: какие акции взлетят на переговорах Трампа и Путина
Pro
Пять способов привлечь b2b-покупателя