Общество, 20 мая 2005, 14:13

Красный цвет одежды – залог победы

Британские ученые утверждают, что спортсмены, одетые в форму красного цвета, имеют гораздо больше шансов на победу, нежели их соперники, одетые в униформу других расцветок.
Читать в полной версии

Ученые Роберт Бартон и Расселл Хилл с факультета антропологии британского университета Дарема пришли к выводу, что красная форма спортсменов даёт им преимущество в соревновании. Такие выводы они сделали после изучения статистических данных о победителях Олимпиады 2004 года в соревнованиях по боксу, тейквондо, греко-римской и вольной борьбе.

Мониторинг формы победителей показал, что спортсмены, надевавшие красную форму на соревнованиях, как правило, оказывались победителями. Кроме того, футболисты "Ливерпуля", "Манчестер Юнайтед" и "Арсенала", считавшиеся самыми сильными игроками в Великобритании последние полвека, также одеты в форму красного цвета.

По мнению ученых, такую закономерность можно объяснить с точки зрения законов природы. К примеру, морда и гениталии самцов обезьян мандрил имеют ярко-красную окраску, интенсивность которой помогает им в борьбе за превосходство одних самцов над другими. Помимо этого, в животном мире красный цвет, как правило, - цвет агрессии и призыва к борьбе. Возможно потому, что он способствует увеличению уровня тестостерона в крови у живого организма.

Правда, следует оговориться, что есть ученые, ставящие под сомнение такую гипотезу. Поэтому Роберт Бартон и Расселл Хилл без проведения дополнительных исследований не могут уверенно говорить о том, подавляет ли красный цвет тестостерон у противника или повышает его уровень у того, кто носит красный. Тем не менее, специалисты полны решимости в скором времени это выяснить.

По материалам BBC

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников