Общество, 20 мая 2011, 10:43

Центр Москвы могут закрыть для машин с двигателями ниже "Евро-4"

Глава Департамента природопользования Москвы Антон Кульбачевский рассказал, что столичные власти готовят постановление, которое "предусматривает ограничение въезда в центральную часть города транспорта, не соответствующего классу "Евро-4".
Читать в полной версии

Источник в департаменте рассказал газете "Коммерсантъ", что в Москве "уже три года продается бензин класса "Евро-3", и планируется только ужесточать требования к топливу". Он отметил, что ограничения на въезд будут распространяться на ряд зон в черте города, это необязательно будет центр.

В связи с этим в столице может быть установлен пропускной режим для контроля за автомобилями различных экологических классов. В свою очередь А.Кульбачевский отметил, что на дорогах Москвы могут быть установлены специальные счетчики, которые будут в потоке машин находить автомобили, которые не соответствуют нормам. Издание полагает, что чиновник мог иметь в виду приборы-анализаторы выхлопа.

Предполагается, что ограничения на въезд в центр города вступят в силу, как только проект постановления будет подписан. Это означает, что центр станет закрытым для всех автомобилей отечественного производства: так, все модели "АвтоВАЗа" соответствуют лишь стандарту "Евро-3".

Исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко отметил, что 70% автопарка России соответствует классу "Евро-2" и ниже, при этом к стандарту "Евро-4" относятся не более 10-15% машин. В Москве ситуация лучше: в городе 60% иномарок, однако далеко не все они новые и не все соответствуют экостандарту. Г.Сергиенко также заявил, что намерение столичных властей "абсурдно" в условиях топливного кризиса.

Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что "чиновники, живущие в центральной части Москвы, решили позаботиться о себе, а малоимущие и средний класс должны забыть о проезде в эти районы". При этом он уверен, что, если пропуск будет контролировать ГИБДД, "за взятку сможет проехать кто угодно - хоть на тракторе".

Следите за новостями РБК в социальных сетях:

Pro
Мифы работы с зумерами. В чем ошибаются компании, а что правда
Pro
Уйти из найма в консалтинг. Как продвигать свою экспертизу: 3 направления
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist