Общество, 20 мая 2013, 01:04

Водителей загоняют в паркинги

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

С 1 июня 2013 года зона платной парковки расширится до Бульварного кольца, но город на этом много не заработает. По оценкам столичного департамента транспорта, полгода парковки принесут в бюджет около 162 млн руб. От ново­введения скорее выиграют владельцы капитальных паркингов, пока заполненных лишь на треть. После того как на улицах центра останется немногим более 4 тыс. легальных мест для стоянки вместо 15 тыс. «стихийных», востребованность капсооружений неминуемо вырастет.

Сейчас на улицах внутри Бульварного кольца паркуется порядка 15 тыс. автомобилей. Из них почти 60% — с нарушением ПДД, уверяют в департ менте транспорта. С 1 июня на улично-дорожной сети разметят всего 4368 легальных парковочных мест (в том числе 558 расположенных в зоне эксперимента, который начался в ноябре 2012 года). Тариф за пользование ими сохранится в размере 50 руб. в час.

Внутри Бульварного кольца до конца мая будут установлены 150 паркоматов нового образца, помеченных сине-зелеными флагштоками с буквой «Р». Платить за стоянку придется либо банковской, либо специальной парковочной картой — наличные приниматься не будут. Банкам, чьи отделения находятся внутри Бульварного кольца, заммэра Москвы, глава департамента транспорта Максим Ликсутов предложил присоединиться к проекту, добавив опцию «оплата парковки» в меню своих банкоматов.

Однако в приоритете у г-на Ликсутова по-прежнему мобильные платежи. С 1 июня в обращение будут запущены скретч-карты номиналом 300, 500, 1000 и 5000 руб. Они выручат тех, кому корпоративный тариф на услуги связи не позволяет оплатить стоянку с телефона, и водителей, имеющих недостаточное количество средств на мобильном счету. «Тем самым будет устранено последнее узкое место при оплате парковок», — считает Максим Ликсутов.

Выявлять неплательщиков будут парконы (город закупил 200 машин в дополнение к уже имеющимся 150) и сотрудники ГКУ «Администратор парковочного пространства», вооруженные устройствами, считывающими номер припаркованной машины. Всего к патрулированию улиц планируется привлечь 100 человек. «Но мы не ставим целью выявить всех нарушителей. Это очень дорого и невозможно», — признает заммэра.

Прямой экономический эффект от расширения зоны платной парковки существенным для города не назовешь. До конца года в бюджет должно поступить 162 млн руб. (без учета штрафов с нарушителей), подсчитали в транспортном ведомстве. При этом только на закупку 150 паркоматов было выделено 76,9 млн руб., еще 19,7 млн руб. ушло на подготовку документации на внедрение системы мониторинга парковочных мест.

В выигрыше от парковочной политики столичных властей останутся владельцы расположенных внутри Бульварного кольца 34 коммерческих паркингов на 3690 автомобилей. Пока они простаивают. «С отменой бесплатной парковки на проезжих частях улиц и закрытием доступа на дворовые территории шлагбаумами ситуация кардинально изменится. Почасовые тарифы и арендные ставки на машино-места могут значительно вырасти, а доля вакантных мест — уменьшиться», — уверены в аналитическом центре IRN.RU. Сейчас расценки в капитальных объектах стартуют с 50 руб. за час, вблизи торговых коридоров — со 100 руб., ставки аренды машино-места — с 300 долл. в месяц. Аналитики компании CBRE подсчитали, что тем, кто работает внутри Бульварного кольца, придется ежемесячно выкладывать за парковку не менее 10 тыс. руб.

В департаменте транспорта считают такие расходы нормальными. В конце концов у человека всегда остается возможность сэкономить, воспользовавшись общественным транспортом, говорят чиновники. Введение платных парковок на УДС должно стимулировать инвесторов к строительству капитальных объектов — к 2016 году в центре Москвы в них должно быть создано не менее 35 тыс. машино-мест.

Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса