Общество, 20 мая 2013, 01:04

UTair вылетела до Бразилии

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Стремительный рост спроса на вертолетные услуги в Латинской Америке подталкивает UTair к расширению своего присутствия в этом регионе. В 2014 году в дополнение к уже работающей в Перу «дочке» перевозчик планирует создать вертолетного оператора в Бразилии.

Российский вертолетный оператор UTair в 2014 году обзаведется «дочкой» в Бразилии, рассказал журналистам источник в компании. По его оценке, общие инвестиции в проект составят около 450 млн евро. Треть из них пойдет на организацию деятельности фирмы, а основные затраты — 300 млн евро — составит стоимость вертолетов. В Бразилии UTair собирается эксплуатировать 15 вертолетов ЕС175 производства европейской компании Eurocopter, соглашение о поставке которых было подписано в 2011 году.

По договору с Eurocopter техника должна быть поставлена как раз в 2014 году, тогда UTair и начнет деятельность в Бразилии, объяснила РБК daily официальный представитель компании Елена Галанова. В какой форме будет создана фирма, пока не определено. Рассматриваются варианты покупки местного оператора или СП с бразильским игроком.

Когда в 2009 году UTair выходила на рынок Перу, она купила местную группу компаний Aviacion del Sur — Helicopteros del Sur (Helisur). Сейчас Helisur эксплуатирует 20 российских вертолетов — девять Ми-171 и 11 Ми-8МТВ. Среди зарубежных активов UTair также операторы вертолетных работ в Словакии, ЮАР и Индии.

Как и Helisur, бразильская «дочка» UTair в основном будет ориентироваться на клиентов в горнорудном и нефтегазовом секторах, рассказали в компании. Однако в отличие от Перу нефтяные и газовые месторождения Бразилии располагаются не только на суше, но и на шельфе. Поэтому парк UTair в Бразилии и будет состоять из машин ЕС175 — эти вертолеты больше подходят для офшорных месторождений.

«С точки зрения вертолетных услуг рынок Латинской Америки очень похож на Россию: большие расстояния, плохо развитая наземная инфраструктура, обилие непроходимых территорий, — рассуждает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. — Быстрый рост экономики и необходимость извлечения природных ресурсов стимулируют развитие рынка вертолетных услуг в этом регионе».

По данным Honeywell Aero­space, в последние годы вертолетный рынок Латинской Америки опережал по темпам роста все остальные регионы. По итогам 2012 года он вырос более чем на 30%.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока