Общество, 20 мая 2014, 16:44

Названы три основные версии крушения поездов под Москвой

Причиной железнодорожной аварии на Киевском направлении железной дороги стал лопнувший рельс, сообщили в информационном центре Департамента транспорта Москвы. "На участке Киевского направления Бекасово-1 - Нара из-за лопнувшего рельса произошел сход 16 вагонов грузового поезда №1484. В результате схода поезда произошло боковое столкновение с пассажирским поездом Москва - Кишинев, повреждены 7 и 8 вагоны", - говорится в сообщении.
Читать в полной версии
Фото: Леонид Павлюченко/РБК

Позже информационный центр департамента заявил, что происшествие находится вне зоны ответственности ведомства. "Ранее представленная информация о причинах происшествия в настоящее время является некорректной для использования в СМИ. В настоящий момент информация уточняется", - говорится в заявлении департамента.

Следственный комитет России приводит три версии произошедшего: ненадлежащее состояние подвижного состава грузового поезда, ненадлежащее состояние железнодорожных путей, нарушения в действиях членов локомотивной бригады грузового поезда.

Ранее источник РБК в РЖД сообщил, что предварительной причиной катастрофы мог стать излом боковой рамы тележки вагона грузового состава, перевозившего контейнер. Вагон сошел с рельсов и опрокинулся на проходивший по соседнему пути пассажирский состав. В результате перевернулись седьмой и восьмой вагоны.

По уточненным данным Минздрава, число погибших в аварии выросло до шести человек: пятеро скончались на месте, одна пострадавшая - в больнице. Ранее сообщалось, что из 29 пострадавших 15 получили тяжелые ранения. 24 человека госпитализированы. Среди раненых - один ребенок, в тяжелом состоянии он госпитализирован в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии. Оказание медицинской помощи пострадавшим находится на личном контроле главы Минздрава Вероники Скворцовой, информирует пресс-служба ведомства. В МЧС сообщили, что среди госпитализированных - три ребенка.

Пять из шести погибших - граждане Молдавии, сообщила министр здравоохранения Московской области Нина Суслонова. По ее словам, среди пострадавших подавляющее большинство составляют также граждане этой страны, передает "Россия 24".

Столкновение произошло в 12:38 мск. Пассажирский поезд №341 следовал по маршруту Москва - Кишинев (проходит через Калугу, Брянск, Киев, Бендеры). Он покинул Киевский вокзал в 11:35 мск. Платформы грузового состава, по предварительным данным, принадлежали Украинским железным дорогам.

Оператором грузового состава является украинская компания, сообщил источник РБК, знакомый с ходом расследования.

На месте происшествия работают аварийные службы. Для ликвидации последствий вызваны три восстановительных поезда со станций Бекасово-1, Москва-Смоленская, Калуга, а также медицинские работники РЖД.

В РЖД сообщили, что пассажирские поезда будут отправляться и прибывать в Москву по измененному маршруту с использованием Большого окружного кольца до устранений последствий ЧС. В настоящее время движение перекрыто по первому и второму пути, уточнили в пресс-службе Департамента транспорта Москвы. Пригородные поезда будут следовать из Москвы до Апрелевки, а из Калуги - до станции Нара, рассказали в РЖД. На перегоне Апрелевка - Нара организовано движение бесплатных автобусов.

На место происшествия отправлена оперативная группа, которая будет выяснять подробности случившегося. Район катастрофы оцеплен, пассажиров аварийного состава эвакуируют на автобусах. Корреспондент РБК рассказал с места аварии, что часть пассажиров остаются в вагонах пострадавшего поезда. К месту происшествия собираются местные жители, родственники пассажиров поезда и журналисты.

По факту аварии возбуждено дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

Московская межрегиональная транспортная прокуратура организовала проверку исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта по факту столкновения поездов, сообщила пресс-служба Генпрокуратуры.

Материал подготовила Марина Магай

Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz