Общество, 20 мая 2019, 04:09

«Коммерсантъ» сообщил о новой схеме кражи денег через терминалы Сбербанка

В России участились случаи кражи денег у граждан с использованием платежных терминалов Сбербанка. Эксперты объясняют используемый мошенниками способ несовершенством устройств
Читать в полной версии
Фото: Игорь Руссак / РИА Новости

Суть мошенничества заключается в том, что преступник подходит к терминалу, не вставляет в него банковскую карту, выбирает какую-либо операцию, но не завершает ее, сообщает газета «Коммерсантъ». В результате следующий в очереди видит на экране предложение вставить карту и ввести пин-код. Когда он все это делает, предыдущая операция автоматически заканчивается, и человек лишается своих денег.

Трюк мошенников срабатывает в том случае, если жертва успевает ввести пин-код в течение полутора минут: в противном случае терминал прерывает операцию.

В правоохранительных органах отмечают, что подобный вид мошенничества появился полгода назад, однако в последние две недели число подобных случаев резко выросло.

В самом Сбербанке клиентам предлагают быть внимательными и в случае малейших сомнений отказываться от проведения операции. «В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц. В случае сомнений лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900», — заявили РБК в пресс-службе Сбербанка.

Однако часть экспертов считает, что проблема есть и у самих терминалов. Дело в том, что в устройствах других банков сначала надо вставить карту, а уже потом выбирать операцию и вводить реквизиты. И объясняется это не различием моделей терминалов, а настройками.

Вопрос и в слишком долгом времени на автоматическое прерывание операции. Если бы это происходило за 30 секунд, то у мошенников было бы меньше шансов на успех.

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Как зашифровать личные блокноты и заметки: три сервиса